В электричку на электроколяске. Возможно ли
20 декабря 2016 года 13:26
В последние годы отчетливо видна тенденция, когда выполнение требований по доступности среды для маломобильных групп населения становится корпоративной нормой. Сбербанк был одним из первых, кто сделал свои офисы безбарьерными. Почта России оборудовала отделения пандусами, табличками со шрифтом Брайля. Торговые розничные сети открывают магазины, соответствующие строительным нормам по доступной среде.
Компания «Российские железные дороги» предлагает большой выбор маршрутов поездок в поездах дальнего следования для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Вагоны оборудованы специальными купе и подъемниками. Специальная служба Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» помогает пассажирам с инвалидностью комфортно организовать поездку от бронирования билетов до сопровождения на вокзалах и посадки в вагон.
К сожалению, большинство этих услуг недоступны пассажирам пригородного железнодорожного транспорта. Это особенно обидно, потому что большая часть инфраструктуры уже есть. Инвалид может через интернет-сайт купить билет на экспресс, по бесплатному телефону заказать услугу сопровождения на крупных вокзалах, на пригородных станциях имеются пандусы. Но остается всего несколько препятствий, серьезно затрудняющих поездку. Перепад высоты между платформой и тамбуром электрички - 30 сантиметров. Откидной пандус, который мог бы помочь, отсутствует. В вагоне нет выделенного места для инвалидной коляски. Достаточно оборудовать головной вагон в составе, и электричка или комфортный экспресс могут стать хорошей альтернативой дорогостоящему автомобилю.
Развитие доступного для маломобильных групп населения общественного транспорта значительно расширит возможности инвалида и одновременно поможет воспитать социально зрелое общество, которое каждого гражданина воспринимает как равного.