Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Комитет потребительского рынка и связи ежедневно защищает права и законные интересы потребителей

14 марта 2025 года 15:19

Всемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно 15 марта. В этом году он проходит под девизом «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».

Разумное потребление – это путь к устойчивому образу жизни. Этот подход нацелен на минимизацию отрицательного воздействия человеческой деятельности на планету и на создание более сбалансированного и устойчивого образа жизни.

Потребитель должен быть информирован о том, как производятся товары, как они влияют на окружающую среду и общество, и уделять особое внимание выбору товаров и услуг, которые имеют наименьший отрицательный экологический след, покупать товары с экологическими сертификатами, уменьшать использование одноразовых изделий.

Каждый потребитель:

Имеет право на информацию о продавце (исполнителе), а также полную и достоверную информацию о товаре: его потребительских свойствах, порядке эксплуатации и особенностях, информацию о гарантийном сроке или сроке службы (если они есть), о документе, подтверждающем качество и безопасность товара или услуги. Причём вся эта информация предоставляется потребителю в письменном виде на русском языке. Информация необходима для того, чтобы потребитель мог принимать обоснованное решение относительно покупки. Ему должно быть понятно, кто именно несёт ответственность за поставку и качество товара или услуги. О том, какое значение уделяется законодательством информации, свидетельствует и тот факт, что если потребителю дана неполная или недостоверная информация и вследствие этого он неправильно эксплуатировал товар, что в свою очередь может быть причиной его выхода из строя, то в этом случае потребитель имеет право в разумный срок предъявить любое требование, предусмотренное законом, вплоть до отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата денежных средств и возмещения убытков в полном объёме.

Имеет право на обращение. Ни один субъект торговли или услуги не имеет право отказать потребителю в обращении, связанном с приобретением некачественного товара или оказанием некачественной услуги. На любое обращение продавец или исполнитель услуги должен дать ответ по существу обращения. В случае если потребитель считает, что ответ продавца необоснованный, он может оспорить его действия как неправомерные. Для того, чтобы лучше ориентироваться в данном вопросе, специалистами Комитета разработана «Пошаговая инструкция», которая размещена, в том числе, на официальном сайте Администрации города – www.admobninsk.ru. В этой инструкции потребителю подробно разъясняется порядок обращения, процедура и сроки рассмотрения его требования, а также что ему необходимо предпринять в случае игнорирования его законных требований и куда обращаться. В инструкции размещены бланки претензий и заявлений. Кроме того, разработана «Памятка для потребителя», которую может получить любой желающий.

Имеет право на защиту. Любой потребитель, чьи права нарушены, вправе рассчитывать на защиту своих прав, как в органах местного самоуправления, так и в государственных органах контроля, а при необходимости в судебном порядке. При этом предпринимаются все меры для защиты прав потребителей в досудебном порядке. Судебные разбирательства – это крайняя мера.

Анализ обращений:

За прошедший 2024 год в Комитет потребительского рынка и связи Администрации города Обнинска поступило 61 письменное обращение граждан из них:

- 21 обращение в сфере торговли и общественного питания;
- 18 обращений в сфере бытовых услуг;
- 22 обращения в сфере связи.

Количество устных обращений и консультаций - около 1 100.

Все обращения граждан были рассмотрены в установленный законодательством срок. Продавцами и исполнителями услуги возвращено порядка 230 тыс. рублей в том числе и за товары ненадлежащего качества.

Если говорить о структуре обращений, то большая часть из них связана с приобретением некачественных технически сложных товаров — 23,8% от общего количества обращений, около 19% приходится на одежду, обувь, далее следует мебель и прочие товары.

Комитет потребительского рынка и связи Администрации города Обнинска проводит ежедневную работу в части защиты прав и законных интересов потребителей, оказания потребителям правовой помощи:

- проводятся индивидуальные консультации для потребителей услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг и связи;
- рассматриваются письменные и устные жалобы (обращения) потребителей с анализом представленных документов;
- оказывается помощь в составлении претензий к продавцам и исполнителям услуги и др.

Советы потребителям:

Целесообразнее покупать товары в стационарных предприятиях розничной торговли. Это существенно поможет в случае возникновения вопросов претензионного характера. Как правило, такие предприятия решают вопросы оперативно, так как они работают с поставщиками на договорных отношениях, в которых оговорены вопросы возврата некачественного товара. Рекомендуем внимательно и подробно ознакомиться с информацией о товаре, его изготовителе, потребительских свойствах, модели, функциях, которые он имеет и т.д., порядке применения, особенно если речь идёт о технически сложных товарах длительного пользования (бытовая техника, автомобили, электробытовые приборы). Потому что если такой товар не подошёл по размеру, модели, то после покупки он не подлежит обмену-возврату.

Будьте внимательны при покупке товара дистанционным способом (по проспектам, буклетам, интернету). Потому что на картинке покупатель видит один товар, а фактически, когда ему его передают, он может выглядеть совсем по-другому. Поэтому, прежде чем приобрести дорогостоящий товар, лучше проконсультироваться, а затем уже делать покупку.

Признаками ненадёжности интернет-магазина могут быть следующие критерии:

- отсутствие фактического адреса и телефона, по которым можно связаться с представителями магазина;
- электронные почтовые ящики магазина зарегистрированы на бесплатных почтовых серверах;
- очень низкая посещаемость сайта;
- цены на товар в несколько раз ниже, чем в реальном магазине;
- полная предоплата товара, как единственное условие его доставки;
- уже при регистрации на сайте требуют предоставить избыточную информацию, например, назвать номер банковской карты.

И, конечно, следует ознакомиться с отзывами об интернет-магазине, где планируется приобрести товар.

Также обращаем внимание на необходимость осмотра товара с проверкой его комплектации и внешнего состояния в момент передачи покупателю. Особенно технически сложного товара (холодильники, стиральные машины и т.д.), которые потребитель заказывает в магазине и магазин доставляет этот товар на дом покупателю. Как правило, у порога потребитель без вскрытия упаковки расписывается в акте передачи товара за то, что он получил товар в полной комплектации и без повреждений, а в квартире выясняется, что имеется вмятина, либо другой недостаток. Возникает спорная ситуация. Одним словом, будьте внимательны и всё проверяйте!

Поздравляем всех потребителей города с праздником Всемирным днём защиты прав потребителей и желаем приятных покупок!

Комитет потребительского рынка и связи
Администрации города

Рейтинг новости: 7

Вернуться к ленте новостей


обновлено 19.03.2025 11:59