Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

«Семья и школа. Воспитание со знаком «плюс»: в Калужской области прошла Декада образования

29 августа 2024 года 16:38

Министерство образования и науки Калужской области с 19 по 29 августа провело Декаду образования, объединённую общей темой «Семья и школа. Воспитание со знаком «плюс».

В обширной программе Декады образования – форумы для педагогов и родителей, круглые столы, дискуссионные площадки, мастер-классы семинары по вопросам развития системы основного и дополнительного образования, трудового и патриотического воспитания, реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, а также традиционные августовские городские педагогические советы.

28 августа обнинский городской педсовет прошёл на площадке Технической академии Росатома. Педагогическая конференция была посвящена теме «Воспитание и образование: совместное партнёрство». Как отметила заместитель главы Администрации города в сфере образования Татьяна Волнистова, в 2023–2024 учебном году ученики школ наукогрода показали уверенное движение в олимпиадном направлении. 14 Обнинских школьников представляли регион на заключительном этапе Всероссийской предметной олимпиады, из них 5 человек стали призерами.

По результатам государственной итоговой аттестации в прошедшем учебном году наблюдается положительная динамика практически по всем предметам как за курс основной, так и за курс средней школы. В основной школе отмечается прогресс показателей качества образовательной деятельности. По итогам ЕГЭ возросло количество высокобалльников, рекордным оказалось число выпускников, набравших 100 баллов. Флагманом в достижении высокого качества образования является Физико-техническая школа, подготовившая 15 выпускников, показавших самые высокие результаты.

Татьяна Волнистова подчеркнула, что для молодых специалистов в Обнинске уже более трёх лет на базе Учебно-методического центра работает Школа молодого педагога. Сегодня количество участников школы составляет 36 человек, деятельность школы нацелена на эффективное включение молодёжи в современную образовательную среду наукограда.

В новом учебном году в Обнинске запланировано формирование системы родительского просвещения через разные формы взаимодействия – например, родительские клубы, в которых в процессе открытой дискуссии происходит изучение педагогических принципов и приёмов. Это позволит в дальнейшем родителям лучше осознавать потребности и возрастные особенности своих детей, а, значит, совместно с учителями включаться в достижение оптимальных результатов в образовании и развитии детей.

 
 

В рамках Декады образования 26 сентября состоялся семинар-совещание по организации работы с одаренными детьми в Калужской области. В нём приняли участие представители Министерства образования и науки Калужской области, специалисты органов местного самоуправления, курирующие вопросы организации и проведения олимпиад в муниципалитетах Калужской области, педагоги-наставники, сотрудники Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калужской области.

С докладом об опыте работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам и конференциям на семинаре выступил Советник министра образования и науки Калужской области Александр Сухарев.

«В большинстве случаев занятия с одарёнными школьниками сводятся к обычной интенсификации деятельности или, в лучшем случае, к углублённому изучению материала, но мало дать ученикам лишь одни факты, пусть даже выходящие за пределы программы школьного образования. Необходимо разбудить у детей желание познавать новое, научить их учиться, самостоятельно ставить перед собой вопросы и находить ответы на них», - отметил в своём выступлении Александр Сухарев, ранее занимавший должность директора обнинской Гимназии.

Александр Егорович подчеркнул, что обязательная урочная система занятий решает вопросы создания прочной фундаментальной базы, дополнительное образование реализуется через кружковую работу и индивидуальные консультации, а ллимпиады, научно-практические конференции, творческие конкурсы являются одним из важнейших показателей результативности работы с интеллектуально одарёнными детьми - это независимая оценка совместной деятельности учителя и ученика, успешности школы в целом.

Высокие результаты в олимпиадах возможны благодаря высокопрофессиональным кадрам, энтузиазму учителей - с одной стороны, интеллектуальной одарённости наших детей, заинтересованности в высоких результатах учёбы учеников и их родителей - с другой, а также благодаря стремлению учащихся к самообразованию, считает Советник министра образования и науки Калужской области.

 

Декада образования в Калужской области завершилась областным форумом работников образования на тему «Про воспитание», который прошёл 29 августа в Калуге. Педагоги и руководители образовательных учреждений поговорили о стратегиях и маршрутах системы образования. Участники конференции уделили особое внимание обсуждению сотрудничества с родителями: школа и семья должны создать единое воспитательное пространство, в котором будут гармонично развиваться и расти дети.

Пресс-служба Администрации города 

Рейтинг новости: -6

Вернуться к ленте новостей


обновлено 23.11.2024 02:44