Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

На заседании областного Правительства обсудили предоставление муниципальных услуг в электронном виде

30 октября 2023 года 16:01

На заседании областного Правительства обсудили результаты оказания массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде

30 октября в ходе очередного заседания регионального Правительства, которое в режиме видеоконференцсвязи провёл губернатор Владислав Шапша, речь шла об оказании массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде.


«По поручению Президента России мы делаем широким такое оказание услуг. Сегодня свыше 80 наименований у нас находятся в доступе. Формат достаточно удобный. Количество людей, которые пользуются в таком виде услугами, неуклонно растёт. Часть услуг оказывается в проактивной форме, когда заявление от человека не требуется», – отметил Владислав Шапша.
По словам заместителя губернатора Дмитрия Разумовского, в регионе в течение двух лет была проведена работа по переводу всех 84 массовых социально значимых услуг в электронный вид. Заявление по ним можно подать через портал Госуслуги. Данный формат востребован у калужан. Более 720 тысяч человек уже получили подтвержденную учетную запись на ЕПГУ. Доля жителей региона старше 14 лет с подтвержденной учетной записью на Госуслугах превысила 83,6 %. По результатам опроса, проведённого в этом году посредством Платформы обратной связи, 2/3 респондентов считают более удобным способом получение государственных и муниципальных услуг в онлайн-режиме через портал или мобильное приложение.

Заявления также можно подать через ЕПГУ в крупных центрах МФЦ области, где открыты сектора пользовательского сопровождения. Это специально оборудованные места с компьютером и оргтехникой для самостоятельной работы посетителей. Они созданы для комфортного и быстрого получения услуг без ожидания в очереди.
Результативность работы регионов по оказанию услуг в электронном виде напрямую влияет на один из индикаторов оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов страны – «Цифровую зрелость» органов власти. Для расчета используется показатель «Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в общем количестве таких услуг». Целевое значение показателя на 2030 год составляет 80 %, на 2023 год – 40 %. По итогам трёх кварталов этого года наш регион достиг 36,77 %.

Дмитрий Разумовский обратил внимание на то, что с целью повышения эффективности работы министерство цифрового развития области активно взаимодействует с профильными федеральными и региональными ведомствами, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Агентством стратегических инициатив, муниципальными органами и организациями региона. Вместе с тем, темпы работы за последнее время значительно замедлились, поэтому, по мнению заместителя губернатора, существует риск не достигнуть целевого значения 2023 года. В красной зоне находится министерство труда и социальной защиты области, которое отвечает за весь социальный блок и курируют предоставление соцуслуг органами местного самоуправления.



«Услуг очень много. Они все достаточно сложные с точки зрения их оказания в электронном виде, но, тем не менее, за последний месяц министерство существенно увеличило объёмы. На текущую дату достигнуто уже порядка 29,5 %», – акцентировал Дмитрий Разумовский.
Среди муниципалитетов высокие результаты у Медынского, Юхновского и Куйбышевского районов. Низкие показатели у Козельского и Ферзиковского районов, но большая часть услуг оказывается Калугой и Обнинском, следовательно, их результаты в рейтинге должны быть выше.

Кроме того, органам исполнительной власти и местного самоуправления необходимо обратить внимание на внесение данных в модуль очного приёма информационной системы Платформы государственных сервисов (ПГС). В этом случае заявления граждан должны фиксироваться сотрудниками ведомств в цифровом виде. Информация о ходе его рассмотрения направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
Дальнейшая оптимизация услуг, прежде всего, будет связана с формированием реестра жизненных ситуаций, основанных на принципах клиентоцентричности, и созданием системы управления данных в сфере оказания услуг.
Министр труда и социальной защиты области Павел Коновалов заверил губернатора, что к концу года результаты улучшатся. По его данным, за 10 месяцев текущего года оказано более 78 тысяч услуг, из них через отдел соцзащиты – 51 %, через ЕПГУ – порядка 30 %. Подачу заявок посредством Госуслуг удалось увеличить почти на 7,5 тысяч.

Владислав Шапша поручил руководителям министерств и муниципальных образований, находящихся в красной зоне, приложить усилия для исправления ситуации. «Все возможности у вас есть», – подчеркнул губернатор. Он также поручил своему заместителю Дмитрию Разумовскому в случае необходимости организовать работу по подготовке соответствующих специалистов на местах.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Калужской области

Рейтинг новости: -31

Вернуться к ленте новостей


обновлено 21.07.2024 01:32