Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Развитие областной сети МФЦ обсудили на заседании правительства региона

26 июня 2023 года 15:26

26 июня на очередном заседании регионального Правительства, которое в режиме видеоконференцсвязи провёл губернатор Владислав Шапша, речь шла о развитии сети многофункциональных центров Калужской области.

Владислав Шапша напомнил, что первый центр открылся в 2008 году в Малоярославце. На данный момент организация включает в себя 99 офисов и подразделений. Сеть МФЦ доступна для 97% жителей области.

Специалистами оказывается около 230 видов государственных, региональных и муниципальных услуг. С положительной стороны зарекомендовали себя семейные МФЦ и центры, оказывающие услуги бизнесу. По итогам 2022 года Министерство экономического развития Российской Федерации включило Калужскую область в число лидеров по эффективности деятельности многофункциональных центров.

Заместитель губернатора Дмитрий Разумовский сообщил, по состоянию на 13 июня текущего года в центрах и офисах «Мои документы» зарегистрировано 343 тысячи обращений в бумажном форме и 96 тысяч обращений в электронном виде. В прошлом году в отдел телефонного обслуживания поступило порядка 300 тысяч звонков, в этом году – уже около 120 тысяч.

МФЦ области активно способствует продвижению услуг в электронном виде. Специалисты организации на постоянной основе информируют граждан о преимуществах дистанционного получения услуг. Ведётся работа по созданию в центрах секторов пользовательского сопровождения (СПС). Это специально оборудованные рабочие места для самостоятельного получения заявителями услуг в электронном виде.

Благодаря СПС многофункциональные центры трансформируются в Центры цифровых компетенций. В регионе функционирует 10 СПС, еще пять откроются 1 августа 2023 года.

За последнее время в многофункциональных центрах было реализовано несколько ключевых проектов: внедрена системы менеджмента качества в соответствии с требованиями Национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015; создан виртуального консультанта кол-центра МФЦ; выдача результатов оказания части услуг через постамат; организован электронный документооборот с органами власти, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия предоставляются услуги Росреестра.

Специалистами МФЦ также был разработан и внедрён в работу программный комплекс, который позволят осуществлять мониторинг рабочих мест цифровых МФЦ. Эта программа получила свидетельство о государственной регистрации, и в настоящее время проводятся мероприятия по её запуску в МФЦ Великого Новгорода.

Помимо своей основной деятельности областная сеть МФЦ принимает участие в социально значимых проектах. В период распространения коронавирусной инфекции организация на время стала единым информационным центром по консультированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. На регулярной основе организуется торжественное вручение 14-летним калужанам первых паспортов граждан Российской Федерации. Ко Дню Великой Победы в отделениях МФЦ стартовала акция «Открытка солдату», цель которой – поддержать участников специальной военной операции. Теперь в многофункциональных центрах можно подать заявление на военную службу по контракту и получить консультацию по данному вопросу. На базе Государственного фонда поддержки «Защитники Отечества» для участников СВО и членов их семей организован офис приёма документов специалистами МФЦ.

Говоря о перспективах развития МФЦ, заместитель губернатора отметил, что в будущем многофункциональные центры станут цифровыми консультантами, активно в их деятельности будут задействованы центры оптимизации государственных и муниципальных услуг. Большое внимание по-прежнему планируется уделять работе с данными.

«Действительно, очень активно внедряется оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде, но есть значительная часть людей, которым нужен совет, помощь и контакт. Для этого работают у нас МФЦ, для того чтобы каждый мог обратиться за помощью, за получением услуги к специалистам в «одно окно», – подчеркнул Владислав Шапша.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Калужской области
 

Рейтинг новости: 39

Вернуться к ленте новостей


обновлено 26.11.2024 01:18