Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Мероприятия по защите прав потребителей в сфере торговли и общественного питания

17 марта 2020 года 08:56

16 марта в Администрации города состоялась очередная планерка. Начальник отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей Администрации города Иван Литвинов сообщил, что 15 марта отмечался Всемирный день прав потребителей. В этом году он проходил под девизом «Рациональный потребитель».

Иван Петрович рассказал, что любой потребитель города имеет право и реальную возможность обратиться за помощью в отдел и получить квалифицированную консультацию. «Специалисты отдела помогут оформить претензию, свяжутся с продавцом или исполнителем услуги. Потребитель, чьи права нарушены, вправе рассчитывать на их защиту как в органах местного самоуправления, так и в государственных органах контроля, а при необходимости - в судебном порядке. При этом нами будут предприняты все законные меры для защиты прав потребителей в досудебном порядке», - отметил он.

«Наша задача - в рамках действующего законодательства помочь восстановить нарушенные права потребителей. Специалистами отдела осуществляется ежедневный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей, а также приём субъектов предпринимательской деятельности по вопросам организации торговли, услуг общественного питания и законодательства, регулирующего торговую деятельность и защиту прав потребителей. Для того, чтобы лучше ориентироваться в вопросе защиты своих прав, нами разработана пошаговая инструкция для потребителей, которая размещена, в том числе, на официальном сайте Администрации города. В этой инструкции потребителю подробно разъясняется порядок обращения, процедура и сроки рассмотрения его требования, а также, что необходимо предпринять в случае нарушения его законных требований и куда обращаться. В инструкции имеются бланки претензии и заявления. Также разработана «Памятка для потребителя», которую может получить любой желающий» - объяснил Иван Петрович.

По его словам, в отдел поступают письменные и устные обращения. За прошедший год поступило более 140 письменных обращений граждан, связанных с покупкой некачественного товара или оказанием некачественной услуги. Устных обращений и консультаций было более 2000. В среднем, в отдел ежедневно поступает около 10 звонков от потребителей и предпринимателей, каждому из них оказывается консультационная помощь. Также на приём в отдел приходит ежедневно в среднем три человека. Каждое обращение берётся на контроль и отрабатывается индивидуально. По каждому обращению даётся консультация не только потребителям, но и продавцам и исполнителям. Все поступившие обращения граждан были рассмотрены в установленный срок. По итогам работы в прошлом году продавцами и исполнителями услуги возвращено потребителям около 300000 рублей за некачественный товар и услугу. Более 60% обращений связано с приобретением некачественной бытовой техники и сотовых телефонов, по 10% - мебель, обувь, одежда. За прошедший период текущего года количество и характер обращений примерно на уровне соответствующего периода прошлого года.

С целью повышения уровня правовой грамотности продавцов и потребителей в средствах массовой информации систематически публикуются различные материалы, разъясняющие законодательство о защите прав потребителей, в том числе и на официальном сайте Администрации города. Действует телефон горячей линия, по которому можно получить квалифицированную помощь. В торговых комплексах и крупных предприятиях проводятся выездные консультации, где любой желающий может получить консультацию по законодательству о защите прав потребителей, а также получить пошаговую инструкцию и памятку.

Кроме того, совместно с органами государственного контроля - Управлением Роспотребнадзора и министерством конкурентной политики Калужской области, проводятся семинары для субъектов торговли по разъяснению законодательства, регулирующего торговую деятельность и защиту прав потребителей. Такие семинары проведены по вопросам подключения к системе ЕГАИС при продаже алкогольной продукции, к системе «Меркурий» при продаже продукции животного происхождения.

С 13 по 31 января Управлением потребительского рынка проведен городской конкурс «Доверие потребителей» среди предприятий потребительского рынка города Обнинска с целью определения потребительских предпочтений в отношении предприятий:
- продовольственной и непродовольственной торговли;
- общественного питания и сферы бытовых услуг.

Потребители города оценили работу предприятий, которым, на их взгляд, наиболее доверяют, обеспечивают надлежащий уровень обслуживания, предлагают предпочтительный и соответствующий их вкусам и требованиям ассортимент товаров и услуг.

Победителями конкурса стали: магазин «Порядок», сеть магазинов «Пятерочка», столовая «Сигнал», парикмахерская «Шарм». Победители конкурса отмечены благодарственными письмами Администрации города.

Планируется проведение городского конкурса «Первому наукограду - грамотного потребителя» - на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей.

В настоящее время в городе более более 400 стационарных предприятий торговли общей площадью более 130 тыс. кв. метров, более 120 предприятий общественного питания, имеющих 8 тысяч посадочных мест, 130 нестационарных торговых объектов.

С целью насыщения рынка города сельскохозяйственной продукции организовано проведение дважды в месяц ярмарок выходного дня с дежурством на них сотрудников отдела совместно с ОМВД и ветеринарной службы. Организована в 5-ти различных районах города торговля молоком из термобочек. Специалистами отдела проводится ежедневный мониторинг розничных цен по 40 наименованиям продовольственных товаров, а также бензина и дизельного топлива. Результаты мониторинга передаются в Министерство конкурентной политики Калужской области.

С целью пресечения незаконной лоточной торговли организованы еженедельные рейды совместно с сотрудниками ОМВД. С целью соблюдения субъектами потребительского рынка Правил благоустройства сотрудниками отдела проводятся еженедельные рейды по обследованию как непосредственно предприятий, так и прилегающих к ним территорий в границах схем благоустройства.

В 2019 году Обнинск стал победителем Всероссийского конкурса в номинации «Лучший торговый город России» с вручением диплома.

Пресс-служба Администрации города по материалам
отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей

 

Рейтинг новости: 12

Вернуться к ленте новостей


обновлено 09.10.2024 05:15