Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Информация о контрольно-надзорной деятельности по защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг

05 августа 2016 года 09:40

Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства(ЖКХ) продолжает оставаться одной из важнейших социально значимых функций государства.

В 1 полугодии 2016 года Управлением проводился государственный контроль соблюдения законодательства в рассматриваемой сфере с целью недопущения и предотвращения нарушений прав потребителей хозяйствующими субъектами, оказывающими и предоставляющими услуги ЖКХ.

За истекший период в адрес Управления поступило 60 письменных обращений и 26 обращений на горячую линиюна нарушение прав потребителей.

В связи с разделением полномочий в части контроля жилищно-коммунальных услуг часть обращений была перенаправлена в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) - 46 обращений (76,6%), 3 обращения стали основаниям для проведения контрольно-надзорных мероприятий, при 37 обращениях случаев гражданам давались соответствующие необходимые в этой связи разъяснения и рекомендации.

Анализ рассматриваемых обращений потребителей показал, что наиболее частыми поводами для обращения граждан за 1 полугодие 2016 года явились:

- взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета;

- несвоевременный перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо отказ потребителям в проведении перерасчета;

- оплата электроэнергии мест общего пользования;

- ненадлежащее исполнение управляющими организациями содержания и текущего ремонта общедомового имущества, в результате которого потребителям был причинен имущественный вред;

- нарушение порядка ценообразования при начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды.

За текущий период отделом защиты прав потребителей было проведено 3 внеплановые проверки предприятий, оказывающих услуги ЖКХ и возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по материалам, поступивших из ГЖИ.

В ходе контрольно- надзорных мероприятий было установлено ряд нарушений.

Наиболее распространенными (типичными) нарушениями прав потребителей в сфере ЖКХ явились:

- применение в расчетах платы за электроэнергию на общедомовые нужды показаний общедомовых приборов учета, в то время как эти дома были признаны решениями суда подлежащими капитальному ремонту, что является нарушением установленного порядка ценообразования(п. 1 ст. 13 Закона N 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности»),

- требование оплаты работ за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, что является п. 81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.11 N 354

За допущенные нарушения на виновных лиц составлено 5 протоколов об административном правонарушении и вынесено 5 постановлений по ст. 14.6. ч.2, ст.14.7, ст. 14.8 ч.1, ч. 2 КоАП РФ на сумму 179,1 тыс. руб.

Кроме того, по материалам поступившим из ГЖИ, в отношении ООО Управляющая компания «Белый город» за требование оплаты работ за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, что является п. 81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.11 N 354, Управлением подготовлен и направлен в суд иск от неопределенного круга лиц. Решение суда вынесено в пользу Управления. 

По материалам сайта Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Калужской области

Рейтинг новости: -2

Вернуться к ленте новостей


обновлено 01.11.2024 08:23