Ошибки в трудовой книжке могут создать проблемы при назначении пенсии
30 апреля 2015 года 11:57
Управление Пенсионного фонда в г.Обнинске разъясняет , что при оформлении трудовых книжек работодатели зачастую допускают ряд существенных ошибок, которые впоследствии могут создать гражданину серьезные проблемы при назначении пенсии. Ведь не надо забывать, что трудовая книжка является основным документом, подтверждающим страховой стаж.
- Из-за нарушений в заполнении трудовых книжек и отсутствия подтверждающих документов при назначении пенсии могут быть исключены периоды работы из страхового стажа, что может привести к установлению пенсии в меньшем размере, а в отдельных случаях - к невозможности назначения пенсии в связи с недостаточным страховым стажем.
Основные нарушения, которые допускаются при заполнении трудовых книжек:
• отсутствие или нечеткий оттиск печати на записях при увольнении с работы;
• отсутствие названия организации, должности в записи о приеме на работу;
• случается, что при реорганизации предприятия или учреждения в трудовую книжку работника не вносится соответствующая запись, в результате наименование организации в записи о приеме на работу не соответствует наименованию предприятия в печати на записи об увольнении;
• при заполнении трудовой книжки работодатель может допустить исправления или подчистки, но не заверить эти изменения в установленном порядке;
• на титульном листе трудовой отсутствуют или представлены неполные сведения об изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения. Между тем такая информация обязательно должна быть внесена работодателем со ссылкой на реквизиты документа (серия, номер, дата, кем выдан) и заверена подписью должностного лица и печатью организации;
• может быть не заполнен какой-либо реквизит трудовой книжки - например, в графе «на основании чего внесена запись» отсутствует ссылка на приказ о приеме на работу, или не указаны номер или дата приказа;
• бывает, что из-за небрежного хранения трудовых книжек стираются некоторые записи, в результате становится невозможным прочесть записи о работе.
Устранить все эти нарушения в записях трудовых книжек можно, но в установленном порядке. Так, для подтверждения периода работы, запись о котором внесена с нарушениями в трудовую, достаточно представить справку организации или архивную справку (в случае ликвидации предприятия или передачи документов действующей организации в архивное учреждение).
Если организация не ликвидирована, то ошибки могут быть устранены работодателем путем внесения в трудовую соответствующих изменений и дополнений в порядке, установленном инструкцией по заполнению трудовых книжек. Если к моменту обращения гражданина произошла реорганизация предприятия и изменилось его наименование, то должна быть приобщена соответствующая справка о реорганизации.
Сведения об изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения, о которых говорилось ранее, могут быть внесены в установленном порядке работодателем по последнему месту работы гражданина.
Если исправить нарушения невозможно - например, отсутствуют первичные документы или же они имеются, но в них также допущены ошибки, - такие вопросы могут быть решены в судебном порядке.
УПФР в г.Обнинске