Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Не всё так просто

08 сентября 2011 года 16:36

6 сентября состоялось 23-е заседание Обнинского городского Собрания – первое после летних каникул.
Перед тем как перейти к утверждению повестки, собравшиеся затронули проблему нестационарных объектов торговли на территории первого наукограда. Массовое появление ларьков вызывает раздражение большинства обнинцев и изрядно уродует облик города. Работа по нормализации ситуации ведется и Глава местного самоуправления, Председатель городского Собрания В.Савин сообщил, что этот вопрос будет вынесен в контрольный час уже на следующем заседании, которое запланировано на 27 сентября. На данный момент, кроме эмоций, представить нечего, а вот к концу месяца появятся определенные результаты работы соответствующих подразделений Администрации – вот результаты-то можно будет и обсудить.

Информация Администрации города об исполнении бюджета города за 6 месяцев 2011 г.

Это был первый вопрос в разделе «Контрольный час». Стоит напомнить, что отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, утверждается Администрацией и направляется в городское Собрание для принятия к сведению (а не для рассмотрения или утверждения).

Итак, в доходной части достаточно серьёзно «прибавили» (по сравнению с прошлым годом) налоговые поступления от прибыли предприятий и доходов физических лиц (НДФЛ). Именно эти налоги являются одними из ключевых индикаторов состояния экономики города. Раз эти показатели растут, значит, увеличивается количество рабочих мест и повышаются зарплаты. Поступления налогов находятся в запланированных рамках – в районе половины предполагаемого годового объема.

А вот по расходам исполнение находится в районе 40% от плановых показателей. Большая часть расходов бюджета (почти три четверти) направлена на финансирование социальной сферы: учреждений образования, здравоохранения, социальной политики, культуры, физической культуры и спорта. На финансирование жилищно-коммунального хозяйства было направлено 170 145 тыс. руб. или 26,4% к годовому плану и 13,9% к общему объему расходов. Достаточно низкое выполнение плана обусловлено тем, что большинство расходов капитального характера (ремонт многоквартирных домов, реконструкция очистных сооружений, строительство хозфекального коллектора, ремонт дорог и др.) предполагается выполнить во втором полугодии. Так что, к концу года, вероятнее всего, запланированное будет выполнено.

Информация была принята к сведению.

О действиях Администрации города Обнинска в связи с аварийной ситуацией на очистных сооружениях города, в том числе по информированию депутатов Обнинского городского Собрания, населения, природоохранных и надзорных ведомств об аварии, и ее последствиях.

Основной блок информации представил директор МП «Водоканал» А.Круглов, приглашенный на заседание. Доклад был четко структурированный, с учетом хронологии событий и перечислением предпринятых действий. Утром 16 июля произошел сам сброс в канализацию отходов, вызвавший столь тяжелые для очистных сооружений последствия. Произошло это в то время, когда канализация практически сухая, т.е. сброшенное (приблизительно 20-30 тонн) не было разбавлено другими отходами. Практически сразу нештатная ситуация зафиксировалась работниками предприятия, которые, взяв пробы, незамедлительно отправили их в лабораторию на анализ. К сожалению, процедура достаточно продолжительна и результаты были получены только через пять дней. Активный ил – осуществляющий биоочистку сточных вод – начал гибнуть уже 18 июля. Такого мощного удара городские очистные в своей истории не получали, пожалуй, ни разу. Пять тысяч кубометров активного ила пришли в негодность! 28 июля началось уничтожение пришедшей в негодность массы. К сожалению, процесс утилизации сопровождается значительным выделением сероводорода и аммиака. Восстановить биоочистку планируется к концу октября. В Наро-Фоминске подобное восстановление заняло восемь месяцев, а в Калуге – после сброса с пивзавода – полгода.

Но, кроме самой хронологии событий и фактических действий работников соответствующих подразделений, многих депутатов интересовали причины отсутствия «информационного сопровождения события» вообще и оповещения о нём депутатов в частности. Справедливости ради стоит отметить, что официальная публикация об инциденте была размещена в газете «НГ» уже 22 июля. После того как горожане получили достоверную информацию, специалисты просто продолжили работу по ликвидации последствий «залпа». «Всё случившееся носит название «технологический инцидент» и по существующим нормам предприятие не обязано никого оповещать. Оно должно заниматься приведением ситуации в норму. В то же время, по моему глубокому убеждению, при возникновении подобных эксцессов оперативное оповещение Главы города просто необходимо. Соответствующее предложение о внесении подобной нормы в местные правовые акты я уже подал» - подчеркнул в своем выступлении Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания В.Савин.

Развернувшаяся дискуссия получилась достаточно оживленной и плодотворной. Кроме самого происшествия были затронуты проблемы отсутствия локальных очистных сооружений на предприятиях, непроработанность юридической составляющей в вопросе контроля за сбросами и многое другое.

О внесении дополнений в Муниципальную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Город Обнинск» в 2008 – 2011 годах».

Первый вопрос основной повестки представил начальник управления городского хозяйства Г.Ананьев.

На участие в Программе претендовали 56 домов. Соответствующая комиссия, после проведения комплексной проверки состояния домов, и на основании полученных результатов включила в перечень восемнадцать адресов. Это обусловлено финансовыми возможностями города и размером предоставляемых на эти цели средств из бюджетов вышестоящих уровней. На заседании комитета по ЖКУ, состоявшегося 24 августа, весь перечень был детально изучен, а на вопросы депутатов даны исчерпывающие ответы.

В своем выступлении депутат В.Бабанина высказала сожаление, что список попавших в Программу так короток. «Но нужно сделать хотя бы эти, а на следующий год постараться увеличить число участников» - резюмировала депутат. К сожалению, далеко не все в силах городской власти. Участие в Программе подразумевает пропорциональное финансировании со стороны Фонда реформирования ЖКХ, области, города и самих желающих сделать капремонт. Именно сумма, выделенная из бюджетов вышестоящих уровне и есть «отправная точка» при определении количества участников. Вопрос о том – кто принимает решение при отсеве кандидатов поднимался в ходе обсуждения не один раз. Депутат А.Сотников внес предложение сделать подобные процедуры более прозрачными, в том числе и с направлением депутатов в рабочие группы, создаваемые Администрацией по актуальным и острым вопросам.

О направлении депутата Баталовой Т.В. в состав комиссии Администрации города по рассмотрению участия собственников помещений многоквартирного дома в муниципальной долгосрочной целевой Программе «Организация гостевых стоянок автотранспорта на внутридворовых территориях муниципального образования «Город Обнинск на 2011-2015 годы».

Кандидатура председателя комитета по ЖКУ Т.Баталовой была внесена Администрацией. Выбор вполне обоснован – депутат имеет опыт работы в этой сфере. Но в результате обсуждения (по предложению депутата В.Бабаниной) было принято решение направить в адрес Администрации письмо с предложением дополнительно включить в состав комиссии депутата В.Казелло.

Обнинское городское Собрание
gs-obninsk.ru

Рейтинг новости: 40

Вернуться к ленте новостей


обновлено 15.01.2025 09:12