Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Изменения в жилищный кодекс

09 августа 2011 года 11:27

Как мы уже сообщали, в июне в Жилищный кодекс РФ были внесены важные изменения, касающиеся многих сфер жилищного законодательства. Какие именно? Об этом рассказывает начальник отдела по реализации жилищной политики горадминистрации В.Н.ЧЕРНЫШОВА:
-Досконально разобрать все изменения в рамках газетной статьи, конечно, невозможно, поэтому остановлюсь на самых существенных моментах. В сентябре мы планируем провести открытый семинар на эту тему для всех желающих.
Начну со ст. 136 Жилищного кодекса, касающейся организации товариществ собственников жилья (ТСЖ). В ней определяются порядок выбора способа управления в виде ТСЖ, его регистрации, порог голосования. Средства массовой информации неоднократно рассказывали о создании «липовых» ТСЖ по подложным документам. Внесенные изменения значительно ужесточают условия регистрации товариществ. Теперь протокол общего собрания по созданию ТСЖ должен быть подписан всеми собственниками помещений в доме, принявшими участие в голосовании, и представляется наравне с другими документами на регистрацию ТСЖ. Определено, в каких домах может быть создано товарищество собственников жилья. Раньше собственники сразу нескольких домов могли объединиться в одно ТСЖ, если дома расположены на одном земельном участке, имеют одни инженерные сети, общую инфраструктуру. Теперь такое ТСЖ может быть образовано только домами, общее число квартир в которых не превышает 35. Если речь идет о многоквартирных домах, то ТСЖ создаются в каждом доме. Далее кодекс предусматривает объединение различных ТСЖ в ассоциации, объединения, союзы для решения каких-то общих проблем (по земельным участкам, инженерным сетям и т. п.), но при этом каждое ТСЖ самостоятельно, имеет свой расчетный счет.
ТСЖ, которое объединяет не более 35 квартир, можно создать только по соглашению всех собственников жилья, а не по формуле 50 плюс один голос, как это было ранее. Председатель такого объединенного ТСЖ избирается 2/3 голосов. В многоквартирных домах процедура пока остается прежней (50 плюс один голос). На регистрацию ТСЖ представляются, помимо протокола, устав ТСЖ и сведения о лицах (их долях), проголосовавших за создание товарищества. Эти новшества практически исключают появление подложных документов.
Кроме того, ТСЖ приравняли к управляющим компаниям в плане раскрытия информации. Председатель товарищества обязан предоставлять полную информацию о деятельности ТСЖ, причем с документами может ознакомиться любой собственник, даже если он не является членом ТСЖ, но проживает в этом доме.
Теперь остановлюсь на ст. 161 Жилищного кодекса. Это принципиально новое решение, хотя, например, у нас в городе пытались что-то делать в данном направлении. Итак, ст. 161 обязывает собственников жилых помещений выбрать совет дома (это касается домов, находящихся в непосредственном управлении собственников и управлении управляющими компаниями). Совет дома выбирается, исходя из количества подъездов и квартир (не менее четырех). Официальная регистрация совета дома не осуществляется. Совет избирается общим собранием собственников жилья, из его числа выбирают председателя. Далее указано, что, если в течение календарного года решение об избрании совета дома не реализуется либо такой выбор вообще не состоялся, то орган местного самоуправления в трехмесячный срок обязан собрать общее собрание собственников дома и в повестку дня внести вопрос об избрании совета. Хочу обратить внимание: если до конца уже этого года в домах с непосредственным управлением и управлением через управляющие компании советы не изберут, то мы, администрация города, будем инициировать проведение таких собраний. Часть 5 данной статьи определяет полномочия совета дома: он обеспечивает выполнение решений общего собрания, выносит на обсуждение вопросы о порядке использования общего имущества (например, сдача его в аренду, предоставление стен дома для размещения рекламы), а также порядок планирования и организации работ по ремонту дома и определение тарифа на содержание жилья. То есть председатель совета дома является человеком, который непосредственно контактирует с управляющими компаниями от лица всех собственников. И если ему дана доверенность от собственников, то может подписать общий договор управления на весь дом. До этого нормами Жилищного кодекса было предусмотрено, что договор управления заключается с каждым собственником, что практически невыполнимо.
Количественный состав совета дома четко не прописан. На мой взгляд, разумно было бы иметь в нем представителей от подъездов. Председатель совета обязан ежегодно отчитываться перед собственниками о проделанной работе. На этого человека возлагаются большие полномочия. Фактически это тот же председатель ТСЖ с той существенной разницей, что оплата его труда законодательством не предусматривается. Вместе с тем, собрание собственников в праве вынести решение об оплате работы председателя совета дома. Эту составляющую можно внести в тариф на содержание жилья. Совет избирается на срок не менее двух лет.
Безусловно, самый сложный вопрос в реализации этого новшества — кадровый. Очень трудно найти грамотного, активного человека, способного справиться с полномочиями председателя совета дома, да к тому же на общественных началах. Наверное, проще создать ТСЖ, тем более что весной в нашем регионе приняты нормативные акты, предусматривающие для ТСЖ послабления и в оформлении земельных участков, и по налогам. Кроме того, у нас в области по решению губернатора из регионального бюджета ежемесячно председателям ТСЖ доплачивают по 2 тыс. рублей. В Обнинске эту доплату получают в 14-ти ТСЖ.
Очень важные дополнения содержит ст. 164 Жилищного кодекса. Она обязывает органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию нового жилого дома провести открытый конкурс по выбору для него управляющей организации. Раньше застройщик сам определял, кому управлять домом, и заключал договоры. Вот этот момент урегулирует многое, потому что по вновь вводимым домам у нас достаточно часто возникают вопросы (в пример можно привести дома №№ 201 и 203 по пр.Ленина, № 80 по ул. Курчатова). Работа предстоит большая. Будем создавать комиссию, рассчитывать тарифы на содержание.
И наконец, о статье 165. Она возлагает на органы местного самоуправления полномочия по проверке работы управляющих компаний. На основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме они обязаны в пятидневный срок организовать проверку деятельности компании в порядке, установленном законодательством.
Если факты нарушения интересов собственников жилья подтвердятся, администрация должна инициировать общее собрание с предложением расторгнуть договор с данной управляющей организацией. Таким образом, недобросовестные компании будут вытесняться с рынка жилищных услуг.

Подготовила Е.ЧАСОВИТИНА. Газета "Обнинск"

Рейтинг новости: 49

Вернуться к ленте новостей


обновлено 15.01.2025 12:51