Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Советы потребителям.

27 сентября 2010 года 15:13

Нарушение прав потребителей - одна из самых частых проблем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Часто проблема решается на месте, но не менее часто попадаются недобросовестные предприниматели, которые строят свой бизнес не на оказании качественных услуг, а в надеже на неграмотность населения.
В нашей реальной жизни мы не можем обойтись без платных услуг (общественного транспорта, ремонтных мастерских, коммунальных, связи, парикмахерских др.) и выполнения работ по индивидуальным заказам (пошив одежды, изготовление мебели, ювелирных украшений, установка пластиковых окон, входных дверей, печать фотоснимков и др.).
В настоящее время в средствах массовой информации появилось очень много объявлений по выполнению ремонтных и строительных работ, установке пластиковых окон и входных дверей, которые размещаются не только в газетах, но и расклеиваются на подъездах. Заманчивые предложения по срокам и цене делают свое дело. Зачастую люди покупаются на красивые обещания и совсем забывают, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», качество выполненных работ оставляет желать лучшего.
В связи с этим, мы считаем необходимым дать несколько советов потребителям. Перед тем, как заказать какую – либо услугу (выполнение работ) первое, что надо сделать – это узнать об исполнителе как можно больше: сколько времени он находится на рынке в сфере услуг, есть ли у него функционирующий офис, наличие юридического адреса, кто является директором, телефоны, по которым можно связаться либо с менеджером, либо с руководителем. Прийдя в офис, попросите показать образцы работы.
Если ваш заказ принимают только по телефону и не приглашают в офис или пытаются избежать вашего посещения – будьте осторожны, возможно, это мошенники. К сожалению, практика показывает, что впоследствии найти исполнителей заказа и предъявить им претензии на невыполненную или некачественно выполненную работу практически невозможно.
Второй шаг к Вашей безопасности – это наличие договора. Перед тем, как подписать договор, тщательно изучите его, поскольку одним из важных правил договорных отношений является их письменное оформление. Договор должен оформляться в 2-х экземплярах. Как правило, один экземпляр остается у исполнителя, второй хранится у заказчика. Помимо договора должны сохраниться и другие документы, которые прилагаются исполнителем, например, акт сдачи-приемки работ, дополнительное соглашение к договору, смета и т.п. Все эти документы могут понадобиться в случае возникновения конфликтной ситуации.
В договоре обязательно должны прописываться сведения об организации – исполнителе, а именно; фирменное наименование и место нахождения, т.е. юридический адрес, а если это индивидуальный предприниматель, то фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации.
Следующее, на что надо обратить внимание - это предмет договора. В договоре должно быть четко и подробно прописано, какой вид услуги (работы) заказывается у исполнителя. Не стесняйтесь попросить включить в договор подробное описание этой услуги.
Далее немаловажный пункт договора – цена оказываемой услуги. Она должна быть указана в договоре обязательно, также как вид и порядок оплаты (наличный, безналичный, предоплата и т.д.). Если вы оплатили исполнителю услугу или внесли предоплату, требуйте выдачи вам документа, подтверждающего этот факт.
Особое внимание нужно уделить пункту, в котором прописываются сроки выполнения работ (оказание услуг). Для себя вы должны выяснить, когда договор вступает в силу: с момента его подписания или со дня внесения предоплаты.
В договоре должны быть указаны сроки выполнения работ. Это могут быть сроки начала выполнения работы (оказания услуги), промежуточные сроки и сроки окончания выполнения работы (оказания услуги). Сроки должны быть прописаны четко и конкретно. В случае нарушения сроков, закон предусматривает ответственность исполнителя в виде выплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требований потребителя.
Следующий пункт договора – обязанности исполнителя и ответственность между сторонами.
Главная обязанность исполнителя – это качество выполняемой работы или оказываемой услуги. Если такой пункт не прописан в договоре, то согласно ст. 4 Закона «О Защите прав потребителей»: «при отсутствии в договоре условий о качестве услуги, работы, исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется». Также продавец (исполнитель), обязан предоставить заказчику (покупателю) полную и достоверную информацию об услуге (работе, товаре) до заключения договора.
Что касается ответственности, то исполнитель должен обеспечить качество и безопасность выполненной работы (услуги). За некачественную или несвоевременно выполненную работу (услугу) исполнитель несет ответственность. В Законе «О Защите прав потребителей» предусмотрена ответственность за срыв сроков выполнения работ (оказания услуг), за то, что потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация об услуге, (работе), законные требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке и в определенные сроки.
И в заключение, в конце договора должна быть указана должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, подавшего заказ.

Надеемся, что эта информация позволит Вам оказаться на высоте в любой сложной ситуации.

Управление потребительского рынка, транспорта и связи
 

Рейтинг новости: -29

Вернуться к ленте новостей


обновлено 15.01.2025 23:41