Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 3 квартал 2023 года
16 октября 2023 года 16:39
I. Основные итоги деятельности
1.1. Контрольно-счётная палата муниципального образования «Город Обнинск» (далее – КСП, Палата) осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», утвержденном Решением ОГС от 27.09.2011 № 07-24, Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее – КСП) на 2023 год (с изменениями).
1.2. В 3 квартале текущего года КСП проведено 5 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 1 контрольное мероприятие, проведенное совместно с Контрольно-счетной палатой Калужской области.
1.3. За 3 квартал 2023 года программами контрольных мероприятий предусмотрены проверки на 7 объектах, из них: 1 исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (Администрация города Обнинска), 2 муниципальных казенных учреждения, 1 муниципальное автономное учреждение и 4 муниципальных бюджетных учреждения.
Общий объём проверенных в ходе контрольной деятельности финансовых средств составил 112 486,1 тыс. рублей, из них имущества на сумму 7 897,4 тыс. рублей и бюджетных средств на сумму 104 588,7 тыс. рублей.
1.4. По результатам контрольной деятельности за 3 квартал 2023 года КСП выявлено 40 случаев нарушений действующего законодательства, признаки 2 коррупциогенных факторов (в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»), а также иные недостатки и замечания, которые нашли свое отражение в разделе «Выводы» соответствующих Отчетов, составленных по результатам контрольных мероприятий. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
1.5. По результатам проведенных за 3 квартал 2023 года контрольных мероприятий в бюджет города Обнинска возвращено 83,6 тыс. рублей, а также по результатам совместной проверки Контрольно-счетной палатой Калужской области предъявлено требование о возврате 3,0 тыс. рублей, срок исполнения которого ожидается в 4 квартале текущего года.
1.6. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за 3 квартал 2023 года КСП в отношении 1 физического лица составлено 2 протокола об административных правонарушениях. Виновное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ виде штрафов в размере 10,0 тыс. рублей каждый.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отчеты направлялись в Обнинское городское собрание, Администрацию города Обнинска и Прокуратуру города Обнинска в рамках положения о взаимодействии.
1.7. По результатам проведенных за 3 квартал 2023 года экспертно-аналитических мероприятий сформулировано 6 предложений для Администрации города Обнинска по совершенствованию деятельности в сфере муниципального управления, которые были изложены в соответствующих отчетах, а также 9 заключений на проекты решений Обнинского городского Собрания.
II. Контрольная деятельность
2.1. В соответствии с планом работы КСП на 2023 год в отчетном периоде проведено 4 контрольных мероприятий.
Предметом проводимых проверок являлись:
- деятельность по расходованию бюджетных средств на осуществление уставной деятельности МКУ «ЦБОУ» и МКУ «ЦБ»;
- деятельность учреждений, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска (далее – Управление образования, УОО), по обеспечению учета и использованию особо ценного движимого имущества;
- расходование бюджетных средств на организацию деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов на территории МО «Город Обнинск» в 2022 году и 1 квартале 2023 года.
Дополнительно была проведена совместно с КСП Калужской области проверка целевого, законного и эффективного расходования бюджетных средств на осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Калужской области за 2021-2022 годы (отдельные вопросы - за текущий период 2023 года).
В Приложении № 1 к Информации о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 3 квартал 2023 года представлены основные нарушения и замечания, установленные в ходе проведенных мероприятий.
2.2. По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 3 квартале 2023 года, нарушения и недостатки были выявлены на 9 объектах (количество объектов проверки возросло в связи с проведением проверки совместно с КСП Калужской области).
В отчетном периоде главным распорядителям бюджетных средств, иным объектам контроля направлено 9 представлений, содержащих 41 предложение по вопросам устранения нарушений и недостатков, информация об исполнении которых ожидается в 4 квартале 2023 года.
III. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1. В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» на 2023 год в 3 квартале текущего года КСП было проведено 9 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых были подготовлены:
- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ регуляторной базы деятельности заказчиков города Обнинска, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (выборочно)»;
- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета города Обнинска за 1 полугодие 2023 года»;
- отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации национальных проектов (программ) на территории муниципального образования «Город Обнинск» за 1 полугодие 2023 года»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания
«О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 24.11.2015
№ 01-04 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Обнинска, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания
«О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2022
№ 01-34 «О бюджете города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания
«О внесении изменений в Положение «О системе оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 24.04.2012 № 03-33»;
- два заключения на проекты решения Обнинского городского Собрания
«О внесении изменений в Положение «О системе оплаты труда и порядке применения поощрения работников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 03.04.2007 № 07-41»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания
«О согласовании реорганизации муниципального предприятия города Обнинск Калужской области «Дом ученых» путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Дом ученых».
По результатам экспертно-аналитической деятельности за 3 квартал 2023 года КСП выявлено 11 случаев нарушений действующего законодательства, признаки 2 коррупциогенных факторов (в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»), и иные замечания, которые нашли свое отражение в разделе «Выводы» соответствующих Отчетов, составленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий.
Также было сформулировано 6 предложений для Администрации города Обнинска по совершенствованию деятельности в сфере муниципального управления.
В Приложении № 2 к Информации о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 3 квартал 2023 года представлены основные нарушения, замечания, а также выводы и предложения, отмеченные в соответствующих Отчетах по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. В 3 квартале 2023 года состоялось заседание коллегии Контрольно-счетной палаты города Обнинска, на которой были рассмотрены вопросы о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты города Обнинска на 2023 год.
IV. Взаимодействие КСП с органами государственной власти
и организациями
4.1. В 3 квартале 2023 года Председатель КСП принял участие в проведенном Прокуратурой города Обнинска заседании межведомственной рабочей группы по вопросам координации деятельности правоохранительных и иных уполномоченных органов по противодействию правонарушениям и преступлениям при реализации национальных проектов.
4.2. В 3 квартале 2023 года двое сотрудников КСП прошли обучение по программе повышения квалификации «Актуальные вопросы финансово-хозяйственной деятельности и контроля государственных (муниципальных) учреждениях. Основные изменения и проверки».
4.3. В целях обмена передовым опытом сотрудники КСП принимали участие в вебинарах в формате видеоконференций на Портале КСО. Так,
- 21.09.2023 состоялся вебинар Союза МКСО на тему: «ФСБУ государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна». Бюджетный учет нефинансовых активов имущества казны муниципальных образований. Особенности учета имущества казны в концессии».
- 07.09.2023 состоялся круглый стол Союза МКСО на тему: «Практика реформирования муниципальных унитарных предприятий и контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями».
4.4. В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в отчётном периоде обращения граждан, объединений граждан, юридических лиц не поступали.