Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 4-й квартал 2022 года
26 января 2023 года 10:09
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» (далее – КСП) осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в 4-м квартале 2022 года в соответствии с решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 07-24 «Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», действующим законодательством и планом работы на 2022 год.
1. За отчетный период 2022 года КСП проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий и 8 контрольных мероприятий.
1.1. В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены 9 заключений и 6 аналитических записок (информаций):
- 2 заключения на проекты муниципальных программ «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образовании «Город Обнинск» и
«Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры города Обнинска»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О мерах поддержки по налогу на имущество физических лиц»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2022-2024 годы», утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 26.10.2021 № 02-17»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2022 год»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О ставках арендной платы и о внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 25.12.2018 № 03-49 «Об арендной плате за использование земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Обнинск», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Обнинск»;
- заключение на проект постановления Администрации города Обнинска «Об утверждении Положения «О порядке принятия решения о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Обнинск» в 2023 году гранта в форме субсидии Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 8 Федерального медико-биологического агентства» и на проект постановления Администрации города Обнинска «О предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Обнинск» в 2023 году гранта в форме субсидии Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 8 Федерального медико-биологического агентства»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 14.12.2021
№ 01-21 «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;
- аналитическая информация по основным характеристикам бюджета города, представленным в проекте решения «О проекте решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;
- аналитическая информация по проекту решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (второе чтение);
- аналитическая записка «Мониторинг реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 9 месяцев 2022 года»;
- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 9 месяцев 2022 года;
- аналитическая записка «Анализ реализации отдельных мероприятий по транспорту, в том числе инфраструктурного проекта, на территории муниципального образования «Город Обнинск» в 2022 году (по состоянию на 01.10.2022)»;
- аналитическая записка «Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц».
В ходе проведения экспертизы проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее – проект бюджета) КСП были подготовлены 2 аналитические информации и заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – заключение на проект бюджета).
При подготовке заключения на проект бюджета КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Прогноз СЭР) и отмечено, что показатели Прогноза СЭР в целом характеризуются положительной динамикой относительно предыдущего года.
В ходе проведения экспертизы проекта бюджета КСП была также осуществлена проверка соответствия проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, действующему законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов показателей бюджета.
По результатам экспертизы проекта бюджета КСП было, в частности, отмечено, что в проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе.
При формировании проекта бюджета выдержаны требования норм БК РФ относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.
Результаты экспертизы проекта бюджета города Обнинска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов были направлены КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
По результатам мониторинга реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска за 9 месяцев 2022 года КСП было отмечено, что Решением Обнинского городского Собрания от 14.12.2021 № 01-21 «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Решение о бюджете на 2022 год) были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 6 федеральных проектов (далее - ФП) в рамках 4 национальных проектов (далее - НП, национальные проекты):
- ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей», ФП «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовки спортивного резерва» в рамках НП «Демография»;
- ФП «Жилье» и ФП «Формирование комфортной городской среды» в рамках НП «Жилье и городская среда»;
- ФП «Дорожная сеть» в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- ФП «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» в рамках НП «Культура».
Решением о бюджете на 2022 год общий объем финансирования мероприятий национальных проектов утвержден в сумме 388 506,2 тыс. рублей, или 5,8% от общего объема расходов бюджета, что составляет 22,1% к объему финансирования мероприятий НП на 2021 год, утвержденному Решением Обнинского городского Собрания от 15.12.2020 № 02-08 «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Согласно сводной бюджетной росписи расходов (далее – СБР) на 2022 год по состоянию на 01.10.2022 объемы финансирования на реализацию мероприятий НП были увеличены на 25 553,7 тыс. рублей, или на 6,6%, и составили 414 059,9 тыс. рублей.
Согласно СБР на 2022 год Администрации города Обнинска на реализацию мероприятий национальных проектов «Демография», «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные дороги» были предусмотрены расходы в сумме 166 943,1 тыс. рублей, или 40,3% от общего объема средств на реализацию мероприятий национальных проектов. Исполнение расходов составило 74 356,0 тыс. рублей, или 44,5%
к запланированным расходам.
Управлению социальной защиты населения Администрации города Обнинска СБР на 2022 год были предусмотрены расходы на реализацию мероприятий НП «Демография» в сумме 246 116,8 тыс. рублей, или 59,4% от общего объема средств на реализацию национальных проектов. Исполнение расходов составило 188 214,4 тыс. рублей, или 76,5% к запланированным расходам.
Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска СБР на 2022 год были предусмотрены расходы на реализацию мероприятий НП «Культура» в сумме 1 000,00 тыс. рублей, или 0,24% от общего объема средств на реализацию национальных проектов. Исполнение расходов составило 1 000,0 тыс. рублей, или 100% к запланированным расходам.
Аналитическая записка по результатам мониторинга национальных проектов была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
По итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске было отмечено, что за 9 месяцев 2022 года:
- доходы бюджета поступили в сумме 5 013 153,5 тыс. рублей, что на 962 199,5 тыс. рублей, или на 23,8% больше соответствующего периода 2021 года. Кассовый план по доходам на 2022 год исполнен на 76,0%;
- расходы бюджета города исполнены в сумме 4 581 061,0 тыс. рублей, или 67,1% к объему расходов, утвержденному СБР, что на 704 797,5 тыс. рублей, или на 18,2% больше соответствующего периода 2021 года;
- по результатам исполнения бюджета за 9 месяцев 2022 года сложился профицит в сумме 432 092,5 тыс. рублей. За соответствующий период 2021 года профицит бюджета города составлял 174 690,5 тыс. рублей;
- объем внутреннего муниципального долга на 01.10.2022 составил 285 000,0 тыс. рублей (бюджетный кредит из областного бюджета).
Аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса за 9 месяцев 2022 года была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
В рамках мониторинга реализации отдельных мероприятий по транспорту, в том числе инфраструктурного проекта, на территории муниципального образования «Город Обнинск» за 9 месяцев 2022 года были проанализированы федеральное и региональное законодательство, а также муниципальные стратегические документы и правовые акты с точки зрения нормативного регулирования реализации отдельных мероприятий по транспорту, в том числе инфраструктурного проекта, на территории муниципального образования «Город Обнинск» в 2022 году, запланированные расходы, их исполнение, в том числе контрактуемые, в разрезе отдельных мероприятий по транспорту, инфраструктурного проекта.
По состоянию на 01.10.2022 из 7 запланированных мероприятий, предусмотренных Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Обнинск» на 2022-2027 годы, утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 30.06.2022 № 1388-п, в полном объеме выполнены 3 мероприятия, 4 мероприятия находились в стадии реализации.
Расходы на финансирование отдельных мероприятий по транспорту и реализацию инфраструктурного проекта за 9 месяцев 2022 года исполнены в сумме 879 602,4 тыс. рублей, или на 65,8% к уточненной бюджетной росписи на 2022 год.
Аналитическая записка по итогам мониторинга реализации отдельных мероприятий по транспорту, в том числе инфраструктурного проекта, на территории муниципального образования «Город Обнинск» за 9 месяцев 2022 года была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
По результатам оценки эффективности предоставления налоговых льгот в 2020 и 2021 годах по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, установленных решениями Обнинского городского Собрания в соответствии со ст. 387 и ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, отмечено следующее.
Объем выпадающих налоговых доходов из бюджета города Обнинска в результате применения льгот, установленных решениями Обнинского городского Собрания, составил:
- в 2020 году 44 587 тыс. рублей, из них 31 728 тыс. рублей (71,2%) сумма выпадающего дохода в результате освобождения муниципальных учреждений от уплаты земельного налога;
- в 2021 году 42 385 тыс. рублей, из них 31 260 тыс. рублей (73,8%) сумма выпадающего дохода в результате освобождения муниципальных учреждений от уплаты земельного налога.
Учитывая, что наибольшую долю налогоплательщиков (юридических лиц) земельного налога, которым предоставлена льгота в виде полного освобождения от налогообложения, составляют муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета города Обнинска, налоговая льгота является востребованной и направлена на уменьшение встречных финансовых потоков бюджета, сохранение льготы по земельному налогу для государственных и муниципальных органов и учреждений целесообразно.
Учитывая, что установленные льготы для физических лиц по земельному налогу и налогу на имущество являются мерой поддержки социально уязвимых категорий граждан, а также в связи с тем, что объем выпадающих доходов бюджета от предоставления вышеуказанных льгот составляет не более 1,0% общего объема доходов бюджета города от поступлений вышеуказанных налогов, сохранение льгот, установленных решениями Обнинского городского Собрания, для физических лиц по земельному налогу и налогу на имущество целесообразно.
Аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц была направлена КСП в Обнинское городское
Собрание и Администрацию города Обнинска.
1.2. В рамках контрольной деятельности в 4-м квартале 2022 года КСП было проведено 8 контрольных мероприятий:
- «Проверка соблюдения МП «Коммунальное хозяйство» требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в 2021 году»;
- 5 мероприятий по проверке учета и использования особо ценного движимого имущества муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска;
- «Проверка правомерности ремонта объектов благоустройства по адресу:
г. Обнинск, ул. Победы, д. 3 и д. 5а за счет бюджетных средств, а также обоснованность привлечения денежных средств жильцов указанных жилых домов на ремонт и содержание объектов благоустройства»;
- «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году на реализацию подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска» муниципальной программы «Развитие системы образования города Обнинска».
По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения МП «Коммунальное хозяйство» требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в 2021 году» выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон
№ 44-ФЗ), допущенные при осуществлении закупок, в частности:
- несоответствие положения о закупке требованиям, установленным ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ;
- нарушение ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, ч. 8 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не утверждения и не размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- неразмещение информации в ЕИС, а также несоответствие размещенной информации в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2012
№ 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» в части отсутствия документа, содержащего перечень внесенных изменений, при внесении изменений в информацию о закупке, отсутствия в разъяснениях документации о закупке сведений о предмете запроса, размещения Положения о закупке в графическом виде вместо электронного, отсутствия в протоколах закупок сведений об объеме и сроке исполнения договора;
- нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, п. 4 ч. 1 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в части неразмещения в плане закупок товаров (работ, услуг) информации о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), о количестве выполняемых работ (оказываемых услуг);
- отсутствие обоснования начальной максимальной цены договоров, заключенных с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, на сумму до 100 тыс. рублей;
- размещение в ЕИС документации о закупке для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом осуществления закупки – запрос котировок в нарушение ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о закупке;
- установление требований, предъявляемых к участникам закупки, не предусмотренных Положением о закупке, в нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона
№ 223-ФЗ, Положения о закупке;
- отсутствие в договорах информации о стране происхождения товара в нарушение ч. 5.2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о закупке;
- осуществление закупки товаров, работ, услуг в нарушение требований ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ;
- нарушение, установленного ч. 7 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ, срока размещения плана-графика;
- нарушение ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ при применении антидемпинговых мер.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля было направлено представление, содержащее предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
По итогам проведения контрольных мероприятий по проверке учета и использования особо ценного движимого имущества в муниципальном бюджетном учреждении «Городской Дворец Культуры», муниципальном автономном учреждении «Дом культуры ФЭИ», муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 2», муниципальном бюджетном учреждении «Обнинский молодежный центр», подведомственным Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска были отмечены, в частности, следующие нарушения:
- нарушение порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, установленного Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», и Порядком определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Обнинска, утвержденного Постановлением Администрации города Обнинска от 18.03.2011 № 372-п, в части не отнесения к особо ценному движимому имуществу имущества: без которого осуществление учреждением своей деятельности будет существенно затруднено; предназначенного для обеспечения деятельности учреждения в соответствии с учредительными документами; необходимого для обеспечения безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений; а также некорректного отнесения движимого имущества к особо ценному;
- нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), п. 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), п. 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в части несвоевременного отражения объектов движимого имущества на счетах по учету особо ценного движимого имущества;
- нарушение ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 3, ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 52 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), постановлений Администрации города Обнинска от 22.03.2007 № 270-п, от 16.06.2022 № 1233-п «О согласовании актов на списание муниципального имущества» в части несоблюдения порядка списания особо ценного движимого имущества;
- нарушение п. 335 Инструкции № 157н, п. 12 Инструкции № 183н, п. 12 Инструкции № 174н в части несоблюдения порядка учета списанного особо ценного движимого имущества;
- нарушение п. 7 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» при заполнении инвентаризационных описей;
- нарушение п. 46 Инструкции № 157н, Учетной политики учреждений при присвоении и нанесении инвентарных номеров объектам основных средств;
- нарушение п.п. 381, 382, 385 Инструкции № 157н, п. 24 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н, в части несоблюдения порядка учета имущества, переданного в аренду, в личное пользование сотрудникам.
По результатам контрольных мероприятий объектам контроля было направлено 4 представления с предложениями и рекомендациями по вопросам устранения нарушений и недостатков.
По итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности ремонта объектов благоустройства по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 3 и д. 5а за счет бюджетных средств, а также обоснованность привлечения денежных средств жильцов указанных жилых домов на ремонт и содержание объектов благоустройства» КСП было отмечено, в частности, следующее.
В 2018 году в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды» от имени муниципального образования «Город Обнинск» МКУ «Городское строительство» по муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов в
г. Обнинске, ул. Победы д. 3 и д. 5а принято и оплачено работ на сумму 4 911,3 тыс. рублей, что составило 84,8% от общего объема запланированных работ по благоустройству указанной дворовой территории.
Механизм муниципальной программы предусматривал включение объектов благоустройства в состав общего имущества многоквартирного дома. На момент проведения контрольного мероприятия объекты благоустройства в состав общего имущества многоквартирных жилых домов № 3 и № 5а по ул. Победы фактически не включены.
В 2019 году с целью устранения недостатков на объектах благоустройства дворовой территории многоквартирных домов по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 3 и
д. 5а были проведены дополнительные работы по трем муниципальным контрактам на общую сумму 1 108,8 тыс. рублей. В результате проведенных работ были установлены малые архитектурные формы в количестве 22 единиц. Передача в состав общего имущества многоквартирных жилых домов указанных объектов документально не оформлялась.
При визуальном осмотре объектов благоустройства КСП было установлено наличие дефектов, а также отсутствие ряда малых архитектурных форм.
На момент проверки учет объектов благоустройства по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 3 и д. 5а не производился, информация о них в перечне объектов муниципальной собственности отсутствовала, денежные средства жильцов жилых домов по адресу: г. Обнинск, ул. Победы, д. 3 и д. 5а на содержание (ремонт) вновь созданных объектов благоустройства не привлекались.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля было направлено информационное письмо.
По итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2022 году на реализацию подпрограммы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска» муниципальной программы «Развитие системы образования города Обнинска», были отмечены, в частности, следующие нарушения и недостатки:
- несоответствие отдельных положений муниципальной программы Постановлению Администрации города Обнинска от 07.05.2009 № 602-п «Об утверждении Положений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Обнинска в каникулярное время» (далее – Постановление № 602-п);
- не регламентированы вопросы: предоставления льгот и освобождения от оплаты за пребывание, а также проезд к месту проведения смены лагеря и обратно для отдельных категорий обучающихся и воспитанников; организации отдыха, оздоровления и занятости детей в лагерях труда и отдыха, в профильных лагерях различной направленности, в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей, предусмотренных Постановлением № 602-п, а также в специализированных, туристических и палаточных лагерях, предусмотренных муниципальной программой;
- не отражены в муниципальных нормативных правовых актах и не применяются в сфере организации детского отдыха в муниципальном образовании «Город Обнинск» нормы Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»;
- нарушение п. 2.1, п. 3.2 ч. 3 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного Постановлением Администрации города Обнинска от 30.09.2020 № 2056-п, в части отсутствия документов, подтверждающих расчеты потребности учреждений на получение субсидий, отсутствия отчетов о достижении результатов предоставления субсидий, а также отсутствия требований о предоставлении учреждениями указанных отчетов в соглашениях о предоставлении субсидий;
- несоответствие информации, включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, о средней стоимости 1 дня пребывания, о кратности питания, о периоде проведения смен по ряду учреждений, организовавших в 2022 году лагерь дневного пребывания;
- несоблюдение положений п. 2.7 Приложения 2, п. 2.2. Приложения 3 к Постановлению № 602-п в части осуществления закупок по организации отдыха и оздоровления детей за пределами Калужской области и по организации питания в соответствии с п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ и Положением о закупках у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур;
- несоблюдение положений п. 2.8 Приложения 2 к Постановлению
№ 602-п в части отсутствия согласования меню с Региональным управлением № 8 ФМБА России по г. Обнинску;
- нарушение ч. 2.1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части заключения договора об организации отдыха и оздоровления детей с организацией, не включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
- отсутствие документального подтверждения реализации Городской межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время полномочий по контролю за проведением мероприятий в сфере организации отдыха, оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
По результатам контрольного мероприятия объекту контроля было направлено представление с предложениями и рекомендациями по вопросам устранения нарушений и недостатков.
Отчеты КСП о результатах проведенных контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях комитетов Обнинского городского Собрания.
В рамках Соглашения о взаимодействии с Прокуратурой города Обнинска отчеты по результатам контрольных мероприятий были направлены в Прокуратуру города Обнинска.
2. В отчетном периоде КСП была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 3-й квартал 2022 года.
В рамках исполнения полномочий по противодействию коррупции в 4-м квартале 2022 года Председатель КСП принимал участие в заседании межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при Прокуратуре города Обнинска, на которой рассматривалась информация о проделанной работе по исполнению в 2022 году решений межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, в заседании межведомственной рабочей группы, созданной при Прокуратуре города Обнинска, по вопросам исполнения законодательства при реализации национальных проектов на территории города Обнинска, а также в заседаниях экспертного совета Обнинского городского Собрания по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В отчетном периоде КСП активно участвовала в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области.
Так, в октябре-декабре 2022 года сотрудники КСП приняли участие в работе круглых столов в режиме видеоконференцсвязи на темы: «Нематериальные активы: понятия, термины, определения. Проблемные точки учета нематериальных активов и (или) результатов операций с ними, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности», «Передача муниципального имущества по концессионному соглашению, контроль за реализацией концессионного соглашения», «Оценка эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, находящейся в казне муниципального образования», «Практические подходы к классификации нарушений и неэффективного использования муниципальных ресурсов в связи с принятием нового Классификатора нарушений».
В декабре 2022 года Председатель КСП принял участие в расширенном заседании коллегии региональной Контрольно-счетной палаты с участием представителей муниципальных контрольно-счетных органов Калужской области, на котором, в частности, были подведены итоги параллельных и совместных контрольных мероприятий КСП Калужской области с муниципальными контрольно-счетными органами в 2022 году, представлены новации в ходе осуществления внешнего государственного (муниципального) аудита (контроля) в 2023 году (концептуальные основы риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле, проектный и риск-ориентированный подход при проведении контрольных мероприятий, новые методические разработки КСП Калужской области), утвержден план работы АКСО Калужской области на 2023 год.