Вопрос-ответ
Вопрос №1:
В последнее время много говорят о чипировании меховых изделий. Как правильно выбрать товар, чтобы не ошибиться и купить качественный товар из меха. Какая маркировка и информация о товаре должна быть?
- информация о покраске изделия;
Код ТН ВЭД ЕАЭС
|
Наименование товара
|
4303 10 90 10
|
Предметы одежды из норки
|
4303 10 902 0
|
Предметы одежды из нутрии
|
4303 10 903 0
|
Предметы одежды из песца или лисицы
|
4303 10 904 0
|
Предметы одежды из кролика или зайца
|
4303 10 905 0
|
Предметы одежды из енота
|
4303 10 906 0
|
Предметы одежды из овчины
|
4303 10 908 0
|
Предметы одежды прочие
|
Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно:
Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
Наряду с предъявлением в суд требования о возмещении имущественного вреда Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, если действиями нарушителя Вам были причинены физические или нравственные страдания.
Моральный вред компенсируется в денежной форме.
Размер компенсации определяется соглашением сторон, в случае спора – судом.
Вопрос №5:
Товар куплен дистанционным способом через интернет-магазин. Могу ли я его вернуть после его передаче мне?
Ответ: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара-в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течении трех месяцев с момента передачи товара.
Вопрос №6:
Что делать, если гарантийный срок составляет менее двух лет.
Ответ: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.
Вопрос№7:
В одной из частных оптик был оформлен заказ на замену линз в моей старой оправе. Меня предупредили, что оправу могут сломать при замене линз, но ответственности организация нести не будет, так как оправа не новая и на неё нет гарантии. Когда я пришла забирать выполненный заказ, меня «обрадовали» - оправа действительно была сломана. Получается, что моя вещь испорчена, а у меня нет никаких прав на возмещение ущерба? Должна ли организация нести какую-нибудь ответственность за порчу моего имущества?
Ответ:
В соответствии с п.3 ст. 35 исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи , принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден им об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).
Таким образом, если потребитель предупрежден о непригодности оправы, предприятие не будет нести ответственность за ее поломку.
Вопрос№8:
Подскажите пожалуйста, я заказала изготовление углового шкафа в новую квартиру по индивидуальным размерам. Я проживаю в Обнинске, а фирма находится в Москве. Сейчас у нас дело дошло до суда. Могу ли я подать исковое заявление по месту жительства, или я обязана подавать исковое заявление в Москву? Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда?
Ответ:
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы по своему выбору вправе предъявить иск:
- по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - по месту его жительства;
- по месту жительства или пребывания истца;
- по месту заключения или исполнения договора.
Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
Наряду с предъявлением в суд требования о возмещении имущественного вреда Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, если действиями нарушителя Вам были причинены физические или нравственные страдания.
Моральный вред компенсируется в денежной форме.
Размер компенсации определяется соглашением сторон, в случае спора – судом.
Создано: 08.10.2020 11:21
Дата последнего обновления страницы: 18.10.2021 14:30