Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

О потребителях и защите их прав

17 марта 2023 года 12:06

В этом году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».

Девиз нацелен на объединение потребителей, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.

Потребители являются важным звеном любой системы производства и потребления и имеют важное значение для любых изменений.

Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Потребителю важно приобретать товар не только исходя из своего бюджета, но и учитывать необходимость, целесообразность и последующие последствия потребления конкретной вещи, в том числе, оценивая безопасность пользования.

Каждый потребитель может повлиять на разрешение экологической проблемы планетарного масштаба. Необходимо помнить о рациональном подходе к приобретению товаров:

• Покупки необходимо планировать, приобретая необходимые вещи. Лучше качество, а не количество.
• Выбирая товар обязательно необходимо знакомиться с информацией о безопасности данного товара, а также сведениям о порядке утилизации.
• При покупке товара длительного пользования (мебель, бытовая техника и т.п.), делать выбор в пользу товаров, на которые установлены более длительные гарантийные сроки, сроки службы.

Защита прав потребителей и движение потребителей могут сыграть важную роль в построении более устойчивого мира. Защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей.

Как же в целом обстоят дела с защитой прав потребителей в нашем городе?

Каждый потребитель города надежно защищен

Каждое Управление или отдел Администрации занимается защитой прав потребителей в своей сфере. Например, Управление потребительского рынка, транспорта и связи – в сфере торговли, общественного питания, бытовых, транспортных услуг и услуг связи. Защита прав потребителей осуществляется в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», Федеральным Законом «Об оказании государственных и муниципальных услуг», Комплексным Планом мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в Калужской области и Административным регламентом оказания муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей», другими подзаконными актами. В соответствии с ними любой потребитель, а потребителем является гражданин, приобретающий или заказывающий услугу исключительно для личных нужд, не связанных с занятием предпринимательской деятельностью, имеет право и реальную возможность обратиться за помощью и ему на безвозмездной основе помогут - дадут квалифицированную консультацию, при необходимости помогут оформить претензию. Свяжутся с продавцом или исполнителем услуги и в рамках действующего законодательства восстановят нарушенные права потребителей и дополнительно выдадут «Памятку потребителя». Обращение возможно, как в письменном виде, так и в устной форме, а также по электронной почте.

Анализ обращений

За прошедший 2022 год, например, только в Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска поступило 392 письменных обращений граждан из них:

- 50 обращений в сфере торговли и общественного питания,
- 15 обращений в сфере бытовых услуг и туризма,
- 327 обращения в сфере транспорта и связи.

Количество устных обращений и консультаций около 2500.

Все обращения граждан были рассмотрены в установленный законодательством срок. Продавцами и исполнителями услуги возвращено порядка 750 тыс.рублей за некачественный товар и некачественно оказанную услугу.

Если говорить о структуре обращений, то большая часть из них связана с приобретением некачественных технически сложных товаров — 35% от общего количества обращений, около 25% приходится на одежду, обувь, далее следует мебель и прочие товары.

Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска проводит ежедневную работу в части защиты прав законных интересов потребителей, оказания потребителям правовой помощи:

- проводятся индивидуальные консультации для потребителей услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг, услуг транспорта и связи,
- рассматриваются письменные и устные жалобы (обращения) потребителей с анализом представленных документов,
- оказывается помощь в составлении претензий к продавцам и исполнителям услуги и др.

Поздравляем всех потребителей города с праздником, Всемирным днём прав потребителей, и желаем приятных покупок!

Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города

Рейтинг новости: 31

Вернуться к ленте новостей


обновлено 25.11.2024 22:36