Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Финансовые новшества

27 октября 2022 года 17:06

В октябре начали действовать важные изменения в законах, которые могут коснуться вашего кошелька. О самых главных нововведениях рассказывает заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова.

Вклады в табличке

С октября текущего года банки обязаны раскрывать основные условия вклада в краткой и понятной таблице. При выборе и открытии вклада — как в офисе, так и онлайн — вкладчик сможет ознакомиться с его ключевыми условиями, сведенными в краткую и понятную таблицу. В ней будут указаны вид, сумма и валюта депозита, порядок начисления и выплаты процентов.
— Если у вклада несколько ставок, будет прописано, в какой период они действуют, какие условия надо соблюдать. Если есть ограничения на пополнение и досрочное снятие средств, это тоже будет указано в таблице. Отдельные графы будут отведены под условия продления депозита или досрочного снятия без потери процентов. Новые правила помогут потребителям лучше разобраться в особенностях вкладов, оценить реальную доходность вложений и сделать осознанный выбор между предложениями разных банков.

Важно! Не путайте банковский вклад и инвестиционные (накопительные, страховые) вложения средств, внимательно читайте договор. Договор банковского вклада заключается только с кредитной организацией (банком), а внесенные денежные средства в размере до 1,4 миллионов рублей застрахованы государством.

Самозапрет на онлайн-кредиты

С октября клиенты банков могут устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры (максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени) для защиты от мошенников.
Установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг — например переводов, онлайн-кредитования — либо на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту требуется написать заявление в свой банк — форму документа и порядок его направления определяет сама кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций можно в любое время без ограничений.
— Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу.

Выбор страховщика – на усмотрение заемщика

Некоторые банки предлагают клиентам снизить проценты по кредиту, если те купят страховку у определённой организации. Такая практика недопустима, банк не должен навязывать заёмщику услуги конкретной страховой компании для страхования связанных с кредитом рисков.
Часто банк и страховая организация входят в одну финансовую группу, и в первую очередь заёмщикам предлагают застраховаться в «родственной» компании. Но вы не обязаны на это соглашаться и вправе сами выбрать страховщика. Нередко полисы, которые навязывает кредитор, оказываются намного дороже аналогичных страховых продуктов в других компаниях.
— Банк обязан предоставить заёмщику кредит или заем на тех же условиях в случае, если заёмщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье у другого страховщика, критерии выбора которого должны быть прописаны в кредитном договоре.

Кредитные страховки по единым стандартам

С октября при заключении кредитного договора у потребителя будет больше информации, на каких условиях он берет полис страхования жизни и здоровья. Кратко и понятно ключевые условия страховки любой банк обязан предоставить на отдельном документе, в так называемом «паспорте продукта». Он должен быть по объему не больше 2-3 листов.

В документе должно быть указано, в частности, сколько всего придется заплатить за страховку и какую часть этой суммы составит комиссия банка, можно ли отказаться от страховки и сколько при этом вернут денег, как изменятся условия кредита, если оформить страховку, а затем отменить ее, какие случаи не считаются страховыми и другие ключевые вопросы. На первой странице документа будет QR-код, который приведет на полные правила страхования.
— Если банк нарушает ваши права, жалуйтесь в интернет-приемную на сайте Банка России (www.cbr.ru).

Круглосуточно работает телефон единого контактного центра – 8-800-300-30-00. Для получения консультации, а также проверки статуса финансовой организации, удобно также пользоваться бесплатным мобильным приложением «ЦБ онлайн».

Отделение по Калужской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу

 

 

Рейтинг новости: 36

Вернуться к ленте новостей


обновлено 27.11.2024 10:03