Жителей Калужской области предупреждают: мошенники начали практиковать звонки «от сотового оператора»
12 июля 2022 года 14:36
Злоумышленники представляются сотрудниками службы поддержки сотового оператора и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы этого избежать, незнакомец предлагает ввести комбинацию цифр на мобильном телефоне. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и СМС, в том числе с кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
Мошенники могут использовать разные легенды при звонках «от сотового оператора». Например, сказать, что нужно переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, или отключить платную услугу. Кроме того, они иногда сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
«Цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его», — рассказал начальник отдела безопасности калужского отделения Банка России Павел Кузнецов.
Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.
Больше о популярных среди мошенников схемах и о том, как противостоять им, можно узнать в специальном разделе на сайте Банка России «Противодействие мошенническим практикам».
Отделение по Калужской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу