Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Обнинский опыт по социально-культурной адаптации детей-инофонов обсудили на круглом столе

22 февраля 2022 года 09:06

21 февраля, в Международный день родного языка, министр внутренней политики и массовых коммуникаций области Олег Калугин в режиме видеоконференции принял участие в круглом столе на тему: «Этносберегющая миссия родных языков, русский язык как основа для единства народов».

Мероприятие прошло в рамках четвертого этапа проекта по мониторингу ассимиляции детей-инофонов в процессе обучения в начальном и среднем звене, который реализуется в лицее «Держава» с 2021 года. Организатором проекта выступает калужское региональное отделение Ассамблеи народов России при поддержке министерства внутренней политики и массовых коммуникаций области.

В работе круглого стола участвовали руководитель департамента по культурному сотрудничеству генерального секретариата Ассамблеи народов Евразии Ирина Полякова, председатель Всероссийской ассоциации этноблогеров Эльвира Куклина, руководитель общественной организации Киргизии «Русский культурный центр «Гармония» Александр Спепанюк, член региональной Общественной палаты, председатель калужского регионального отделения Ассамблеи Народов России Стефан Генич.

В ходе диалога был представлен опыт ряда российских регионов по внедрению языковых программ, направленных на обучение иностранных граждан русскому языку.

Говоря о Калужской области, Олег Калугин отметил, что в последние время в некоторых школах нашего региона значительно увеличилось количество детей-инофонов, которые совсем не владеют русским языком. В связи с этим их социально-культурная адаптация и интеграция в российское общество значительно усложнилась. На примере лицея «Держава» был рассмотрен успешный опыт решения этих проблем. В оперативном порядке были разработаны мероприятия, необходимые для полноценного обучения таких школьников. В их числе – работа со школьным психологом, активное вовлечение детей-инофонов в культурно-массовые события школы, проведение во внеурочное время дополнительных занятий по русскому языку, его истории, развитию устной и письменной речи. При этом стоит отметить, что работа с каждым ребенком строится с учётом его индивидуальных особенностей. Для социокультурной адаптации детей мигрантов в лицее также реализуется программа «Одинаково разные», основными задачами которой является формирование гармоничных межнациональных отношений, знакомство с русской культурой, обычаями и образом жизни.

Участники круглого стола положительно оценили работу с детьми-инофонами в обнинском лицее «Держава» и выразили уверенность в том, что данный опыт будет полезен и другим регионам.

Пресс-служба Правительства Калужской области
 

Рейтинг новости: -33

Вернуться к ленте новостей


обновлено 12.11.2024 21:31