10 лет телефон доверия на страже интересов детей
16 марта 2020 года 09:07
В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей - общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Уникальность данной службы для России заключается в:
• обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
• эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
• предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
• оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
• профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
• психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
• содействии развитию психологической грамотности населения.
Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.
В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.
Наиболее частой причиной звонков, поступивших от подростков, - проблемы отношений со сверстниками, 23%; проблемы принятия себя - 11%; проблемы взаимоотношений внутри семьи, включающие переживания ребенка по поводу развода родителей, отношения между братьями и сестрами - 10%; проблемы взаимоотношения полов - 9%; учебные проблемы - 5%.
В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. С начала работы детского телефона доверия на его номер поступило около 9 млн обращений.
Центр «Милосердие»