Управление Росреестра по Калужской области об электронной регистрации
18 декабря 2019 года 09:13
Сегодня, когда уровень технического прогресса позволяет человеку экономно расходовать свое время, он стремится получать необходимые услуги, не выходя из дома, сидя в машине, находясь в любой точке, где есть возможность подключения к Интернету, и задача Росреестра – предоставить такую возможность заявителям.
В настоящее время Росреестр предлагает гражданам и организациям удобные электронные услуги и сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить необходимую информацию, подать заявление на государственную регистрацию прав, на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства, запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, получить сведения на Публичной кадастровой карте.
Для получения каждой услуги даны пошаговые инструкции, ее сроки и размер государственной пошлины.
Оформить заявление на государственную регистрацию можно, непосредственно войдя на страницу http://rosreestr.ru.
Чтобы зарегистрировать права на недвижимость в электронном виде, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы в электронном виде. Правильно собрать пакет документов помогает другой сервис портала Росреестра – «Жизненные ситуации». С помощь сервиса «Жизненные ситуации» если выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, то получите полный перечень необходимых документов, которые необходимо приложить к заявлению.
Заявление о государственной регистрации и иные необходимые для государственной регистрации прав документы представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – портал), посредством отправки через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru.
Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) правообладателя, сторон договора, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также иных лиц, в предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Что такое электронная подпись, и как она выглядит?
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – электронная подпись, которая создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами. Гарантом её подлинности выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. Таким образом, УКЭП – это электронный аналог вашей подписи.
Документы необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представляются в форме электронных документов, электронных образов документов.
Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться УКЭП уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1.
Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
В соответствии с законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра. За предоставление услуги
по государственному кадастровому учету плата не взимается.
При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде размер госпошлины для физических лиц сокращается на 30%.
Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав при подаче заявления в электронном виде осуществляется после подачи заявления и получения от Росреестра информации о ее начислении, содержащей, в том числе уникальный идентификатор начисления (УИН).
При проведении платежа УИН должен быть указан в обязательном порядке. Наличие УИН необходимо для однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
После проведенной электронной регистрации участники сделки получат файлы с документами, удостоверенные УКЭП, на указанную в заявлении электронную почту.
Сохраните письмо из Росреестра или скачайте документы на флеш-карту или иным образом сохраните в электронном виде.
Такие документы имеют высшую юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях.
На документы, заверенные УКЭП, нельзя поставить обычные (физические) печати и штампы.
Подлинность этих документов можно проверить на сайте Росреестра.
Плюсы электронной регистрации:
• оперативность услуги – нет необходимости тратить время
на посещения MФЦ или Росреестра, чтобы сначала сдать документы, потом получить, кроме того, регистрация проводится в короткие сроки;
• оформление недвижимости, которая находится в другом городе, стало намного проще – нет необходимости ехать в этот город;
• после того, как регистратор внесёт запись в реестр, готовая документация будет оправлена заявителю на электронную почту – нет необходимости являться лично;
• можно сэкономить время и деньги – при электронной подаче госпошлина для заявителя уменьшается на 30%, a срок регистрации сокращается вдвое.
В случае возникновения трудностей при обращении с электронными сервисами и услугами Росреестра всегда можно обратиться за помощью в Ведомственный центр телефонного обслуживания по номеру круглосуточного бесплатного телефона 8-800-100-34-34.
Управление Росреестра по Калужской области