Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Отчет о результатах закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Город Обнинск» за счет бюджетных средств в 2018 году

19 февраля 2019 года 09:36

18 февраля на рабочем совещании главы Администрации города начальник Управления Муниципального заказа Ирина Дёмина представила краткий отчет результатов закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Город Обнинск» за счет бюджетных средств в 2018 году.

Организация закупок за бюджетные деньги по поручениям муниципальных заказчиков организована через уполномоченный орган в лице Управления муниципального заказа в структуре Администрации города. Сегодня таких заказчиков 74. Процедура закупки товаров работ и услуг регулируется нормами 44 Федерального закона и другими нормативно-правовыми актами Правительства РФ, субъекта и местной администрации. Для рассмотрения поданных на торги заявок участников и определения победителей Администрацией создана Единая конкурсная комиссия. В 2018 году проведено 98 заседаний комиссии, в составе которой работают 9 постоянных членов, в том числе 2 депутата Обнинского городского Собрания: Наруков Вячесав Владимирович и Наволокин Владимир Васильевич - председатель комиссии. Также в состав комиссии включается представитель заказчика, закупка которого рассматривается. За отчетный период ни одно принятое комиссией решение не было обоснованно обжаловано.

Краткие итоговые цифры, характеризующие реализацию указанного механизма за отчетный 2018 год в сравнении с предыдущим годом:

Объём закупок 2018 года – 604 млн. руб. Этот объем остался практически на уровне 2017года, но следует учесть, что в 2017 году был разыгран серьёзный объект в 440 млн. руб. – продолжение проспекта Ленина (который успешно завершили в 2018 году).

Доля электронных аукционов составила 97%. Среднее количество участников – 5, это превышает показатель по региону и демонстрирует высокую заинтересованность и активность участников бизнеса на муниципальных торгах. Такая тенденция сохраняется уже второй год.

Превышен показатель предыдущего года по вовлечению в закупочную деятельность для нужд города субъектов малого и среднего бизнеса. Он составил 44% против 35% в прошлом году.

Все это характеризует здоровую конкурентную среду на торгах, общедоступность информации о них для всех заинтересованных представителей бизнеса, что и позволило сохранить для бюджета 17,5% средств, выставляемых на торги: это 106 млн. руб., которые предоставили дополнительные возможности для решения городских задач: Это освещение 52 микрорайона, освещение пешеходного перехода в районе пр. Ленина, 132, освещение пешеходного перехода в районе мемориала «Вечный огонь, освещение реконструированной остановки по пр. Маркса, 50, реконструкция улиц Железнодорожная и Чайковского, ремонт на ул. Мира, установка обновленного павильона по пр. Ленина, продолжение замены окон в школах 13 и 12 и детском саду «Ладушка», ремонт полов в рекреациях школ 11 и 16, закупка мебели и оборудование в 13 школу и детские сады «Калинка» и «Солнечный» и много других мелких реализованных возможностей.

В отчетном 2018 году были зафиксированы два прецедента, когда на торгах в процессе конкурентной борьбы, участники «упали» в цене ниже нулевой отметки и заплатили в бюджет за право заключить контракт, а сам контракт для бюджета не стоил ничего. Это услуги для БРУ и услуги по оценке недвижимости. Нужно отметить, что на таких условиях исполнители отработали весь оговоренный срок и успешно завершили принятые обязательства, без каких-либо рекламаций. Оба предприятия калужские: ИП Головач и ООО «Центр экспертизы имущества АБАЖ»

Город вел активную работу по повышению ответственности исполнителей контрактов за принятые обязательства.

Принципиальная позиция заказчиков выразилась во взыскании в пользу бюджета штрафных санкций за некачественное или несвоевременное исполнение заказа. Штрафные санкции налагались по 73 контрактам (15% от общего числа), и в бюджет города поступили 3,8 млн. руб. Результативной оказалась работа с банками-гарантами. В случае, когда подрядчик уклоняется от принятых обязательств, или просто исчезает, обращение за взысканиями к банкам позволило внести в бюджет более 800 тыс. руб. По нашему обращению в ФАС ООО «Проспект», уклонившееся от исполнения принятых обязательств, внесено в «Реестр недобросовестных поставщиков».

Работа по повышению ответственности бизнес-сообщества перед бюджетом должна быть продолжена и на законодательном уровне. Из практики должны постепенно уйти случаи недобросовестного отношения поставщиков к исполнению контрактов.

Очень перспективными и экономически выгодными для города показали себя совместные торги в сфере образования. Их доля в общем объёме закупок составила около 25%. Организация питания и поставка продуктов в детские дошкольные учреждения через совместные торги проводится в Обнинске уже не один год. Хороший результат показали совместные торги по пожарной охране, физической охране детских учреждений. Кроме экономии бюджетных средств, это даёт возможность более качественной организации работ, повышения их надёжности, ответственности исполнителей. Техническое задание к таким закупкам задаёт некий единый стандарт оказания услуг. Это очень перспективное направление.

Что касается задач на 2019 год, то одной из них является переход в малых закупках к совместным торгам по ведомствам Управления образования, Управления культуры. Централизация в закупках канцелярии, хозтоваров, услуг связи и иных, позволит значительно экономить бюджетные средства.

Скачать презентацию к отчету

Управление муниципального заказа
Администрации города 

Рейтинг новости: 51

Вернуться к ленте новостей


обновлено 17.04.2024 20:48