Подведены итоги анкетирования по работе городской скорой помощи
09 ноября 2016 года 10:57
В городской Администрации подвели итоги анкетирования, которое проводилось с привлечением общественных организаций, чтобы оценить работу городской скорой помощи.
О результатах анкетирования рассказал на планерке 7 ноября у главы Администрации города начальник управления социальной защиты населения Владимир Жарский.
Всего было опрошено 486 человек. Из них 350 (72%) женщин и 136 (28%) мужчин. Возраст опрашиваемых:
18-39 лет – 90 человек (19%);
40-64 лет – 181 человек (37%);
65 лет и старше – 215 человек (44%).
За скорой медицинской помощью в текущем году пришлось обращаться 64% опрошенных. Остальные давали ответы на вопросы по опыту предыдущих лет.
При этом 409 человек (84%) звонили в скорую помощь по телефону «03», 47 человек (10%) - по телефону 103, 30 человек (6%) – по телефону 112.
Владимир Жарский отметил, что алгоритм вызова по телефону 112 не совсем понятен жителям Обнинска, и нужно проводить разъяснительную работу на эту тему.
Повторно набирать номер телефона скорой помощи пришлось 215 (44%) опрошенным, не пришлось этого делать 271 (56%) человеку.
Жители Обнинска обратили внимание на следующие моменты при вызове скорой помощи:
- Отсутствие свободных бригад – 105 (22%);
- Даны рекомендации – 67 (14%);
- Вызов не приняли – 40 (8%);
У 198 человек (41%) не было трудностей с вызовом скорой, а 76 человек (15%) вообще не вызывали скорую.
В полной мере удовлетворены работой диспетчеров по приему вызовов 267 человек (55%); не в полной мере – 173 (36%); не удовлетворены - 47 (9%).
По оценке горожан, время ожидания приезда бригады составило:
- До 20 минут – 110 (23%);
- От 20 до 40 минут – 209 (43%);
- До 60 минут – 120 (25%);
- До 2 часов и более – 47 (9%);
Владимир Жарский уточнил, что по экстренным вызовам бригада обязана приезжать в течение 20 минут, и наша скорая старается придерживаться этих нормативов. Но существует еще неотложная помощь, при которой время ожидания бригады по нормативам может быть до 2 часов. Какой именно вид помощи требуется пациенту – определяет диспетчер. И от его профессионализма многое зависит.
Вниманием персонала скорой помощи удовлетворены 277 (57%) опрошенных. Не удовлетворены – 150 (31%); не в полной мере - 59 (12%).
Качеством и результатом оказания медицинской помощи удовлетворены 260 (53%) опрошенных. Не удовлетворены – 140 (29%); не в полной мере - 86 (18%).
Информацию о своем заболевании и об оказании медицинской помощи получили 266 (55%) опрошенных. Не получили – 134 (28%); не в полной мере - 86 (18%).
В итоге граждане, принявшие участие в анкетировании, выставили оценки профессионализму сотрудников, чёткости и слаженности их действий, умению использовать нужное оборудование и его наличию, отношению к пациенту по пятибалльной шкале:
1- 41 (8%)
2- 62 (13%)
3- 134 (28%)
4- 164 (35%)
5- 85 (16%)
- Если проанализировать все эти ответы, можно сделать вывод, что сохраняется положительная тенденция в оценке работы cкорой помощи, - резюмировал Владимир Жарский.
Также при анкетировании были высказаны пожелания, направленные на улучшение работы скорой помощи:
- Увеличить количество бригад – 31;
- Укомплектовать бригады лекарствами в полном объеме – 29;
- Быть добрее, сострадательнее и внимательнее к больным – 23;
- Улучшить обеспечение современной диагностической и реанимационной аппаратурой – 12;
- Ускорить приезд бригады – 11;
- Ввести услугу по выносу больного при госпитализации – 7
- При вызове скорой к ребёнку присылать педиатра - 7.
Помимо опросов для улучшения медицинского обслуживания населения был проведен круглый стол в клубе ветеранов, а также собрание коллектива скорой, на котором результаты анкетирования были доведены до медиков.
Владимир Жарский передал Администрации города слова благодарности от медиков за внимательное отношение к их работе и тем мероприятиям, которые власти города проводят для повышения уровня их жизни.
Подобные мероприятия будут продолжаться. В частности, планируется повышение квалификации сотрудников скорой помощи и проведение конкурса профессионального мастерства.
Глава Администрации города Владислав Шапша отметил, что доведение количества дежурных бригад скорой до пяти сняла остроту вопроса.
- Я надеюсь, что руководство ФМБА нас услышит, и нам удастся довести количество бригад до шести. Ведь со скорой помощью люди сталкиваются в самых критических ситуациях. И тут у них нет выбора, в отличие от посещения платных медицинских учреждений. Поэтому наша задача – такую помощь им предоставить качественно и своевременно, - подытожил Владислав Шапша.
Пресс-служба Администрации города