Обращения граждан – право, закрепленное Конституцией
18 августа 2016 года 09:11
Обращение гражданина – далеко не каждое послание гражданина к государственному органу или должностному лицу. Обращение – всегда юридический акт, т.е. действие, направленное на создание юридических последствий.
Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина – это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан – это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью.
Работа с обращениями граждан является важной составной частью деятельности Управления Росреестра по Калужской области.
В Управлении подвели итоги работы с обращениями граждан в I полугодии 2016 г.
За указанный период поступило 832 обращения.
На действия (бездействие) государственных регистраторов поступило 4 обращения граждан, 3 - признаны необоснованными, 1 - в стадии рассмотрения.
Следует отметить, что количество обращений снизилось на 13 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Подобное снижение стало возможным благодаря открытости Управления — одному из ключевых принципов работы органов власти, которая предполагает широкое обнародование процесса и результатов работы регионального управления Росреестра. Управлением применяются различные формы освещения деятельности Управления: средства массовой информации (СМИ), регулярные «горячие линии» по основным направлениям деятельности, еженедельный прием граждан руководством. Сайт Росреестра предлагает услуги «Обратная связь» и «Письмо руководителю».
Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Управление Росреестра по Калужской области