ОНПП «Технология» начало выпуск изделий для лётных испытаний самолёта МС-21-300
07 сентября 2015 года 17:03
ГНЦ РФ «ОНПП «Технология» им.А.Г.Ромашина» начал производство элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов (ПКМ) для лётных испытаний «Магистрального самолета XXI века» (МС-21). В торжественной церемонии, посвященной знаковому для отечественного авиастроения событию, приняли участие Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель В.Пугачёв, Герой Российской Федерации заслуженный лётчик-испытатель А.Квочур, генеральный директор «РСК «МиГ» С.Коротков, глава администрации города Обнинска А.Авдеев, руководство холдинговой компании «РТ-Химкомпозит», представители войсковых частей и ветеранских организаций.
МС-21 – уникальный для России проект, подразумевающий разработку и внедрение технологий нового уровня, поскольку в этом авиалайнере доля конструкций из композитных материалов составит от 30% до 40%. При этом стоит отметить, что разработчики, в требования к прочностному запасу изделий из ПКМ, закладывают более высокие, нежели к сделанным из традиционных материалов, значения (на 20-30%). Создавать крупногабаритные конструкции из ПКМ с соблюдением требований по качеству и прочностным характеристикам, способны всего несколько центров компетенций в мире. Один из них – входит в состав «РТ-Химкомпозит».
«Научный задел, полученный в ходе работ над такими знаковыми проектами как многоразовый космический корабль «Буран» или Большой адронный коллайдер, получили достойное развитие в современных разработках, составляющих основу величия отечественной аэрокосмической отрасли. Именно это непрерывное движение вперед по прорывным направлениям науки и техники позволяет нам быть лидерами отрасли» - отмечает генеральный директор «ОНПП «Технология» Олег Комиссар.
В рамках кооперации по созданию авиалайнера предприятием разработана технология изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из ПКМ. Её отличительной особенностью стало широкое внедрение автоматизированных операций. В ходе работ были изготовлены и поставлены заказчику более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии «Авиастар-СП» из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в ЦАГИ. Запуск производства конструкций для лётных испытаний ознаменовал начало финишного этапа на пути уникального самолёта в небо.
Пресс-служба «ОНПП «Технология»