Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Деньги жильцов дойдут строго по назначению

19 сентября 2014 года 09:33

За три месяца своей работы Единый информационно-расчетный центр в Обнинске сумел в полтора раза увеличить поток платежей через Сбербанк за услуги ЖКХ.

Единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ) – это системы автоматизированного управления, которые позволяют точно и в срок проводить начисление платежей жильцам, а также автоматизировать прием платежей от граждан. При этом обеспечивается точный учет объема предоставленных услуг и прозрачность для населения процедуры начисления оплаты. Первый такой центр в Калужском регионе начал работать в Обнинске. Подробности – у генерального директора ЕИРЦ Владимира Демченко.

Корр. Владимир Петрович, зачем необходимо расщепление платежей? Что это даст простому народу?
Демченко. Простому народу это даст в первую очередь прозрачность начисления платежей, людям станет ясно и понятно, куда идут их деньги. То есть, люди платят коммунальные платежи, которые состоят из нескольких составляющих. Часть денег идет на ремонт и содержание дома, в котором они живут. Часть денег идет на оплату коммунального ресурса – тепло, горячая вода и водоснабжение. То есть, ЕИРЦ в настоящее время осуществляет расщепление платежей первого уровня. Платежи населения поступают на счет и расщепляются: то, что положено управляющей компании, то, что положено ресурсоснабжающим организациям.

Корр. Как происходит расщепление платежей?
Демченко. Оно происходит по входящему сальдо, то есть остатку. И происходит оно ежедневно и автоматически, человеческий фактор здесь никак не задействован и задействован быть не может. Если раньше, к примеру, управляющая компания расщепляла платежи по своей собственной процентовке, то в ЕИРЦ такого нет – за что и кому человек заплатил, туда деньги и направляются. Второй важный момент – мы не работаем с наличными деньгами, что исключает факты воровства, которое присуще данной сфере деятельности.

Корр. Какие деньги из этого коммунального букета положены управляющим компаниям?
Демченко. Управляющей компании положены деньги в соответствии с ее тарифом, который принял собственник или наемщик жилья – процентовка устанавливается автоматически программным продуктом. Допустим, человек платит 100 рублей из тарифа управляющей компании 30 процентов. Значит, управляющая компания получит 30 рублей, а остальные деньги уйдут ресурсоснабжающим организациям – порядка 50 процентов за теплоснабжение и порядка 20 процентов за водоснабжение.

Корр. Задержки платежей исключены?
Демченко. Задержки исключены абсолютно. Расщепление, повторяю, происходит ежедневно и в автоматическом режиме. Мы не можем держать деньги у себя – нам это не нужно. Тем более, существует Федеральный закон № 103-ФЗ, который противодействует отмыванию денег через платежные терминалы. Мы работаем четко под прессом этого закона. Задержка невозможна, и нам это не нужно, потому что те государственные органы, что создали наш Центр – Правительство Калужской области в лице предприятия «Калугаоблводоканал» и ОАО «Универсальные электронные карты» основным акционером которого является Сбербанка России - в этих задержках не заинтересованы. Напротив, эти два учредителя заинтересованы в установлении порядка на рынке ЖКХ. То есть, каждое юридическое лицо, задействованное в коммунальных услугах, будь то ремонт жилого фонда или поставка энергоресурсов, свои деньги должно получать своевременно и в полном объеме. Все должно быть своевременно и прозрачно – собственник или наемщик жилья деньги заплатил, и он должен знать, куда эти деньги ушли.

Корр. Куда должен идти человек со своими деньгами, чтобы они пришли по назначению?
Демченко. Он может прийти в любое отделение банков, с которыми у ЕИРЦ заключены договора. В первую очередь это Сбербанк, поскольку мы заинтересованы в повышении доли платежей через этот банк, но не насильственным путем, а путем добровольного выбора людей. Также у нас заключены договора с Газэнергобанком, Россельхозбанком и Почтой России. Плюс ко всему – так исторически сложилось в Обнинске – муниципальные кассы, куда люди привыкли ходить годами.

Корр. Все платежи проходят без комиссии?
Демченко. Во всех организациях, с которыми у ЕИРЦ заключены договора, люди оплачивают коммунальные платежи без внешней комиссии.

Корр. Куда люди идут охотнее?
Демченко. За три месяца нашей работы объем платежей через Сбербанк и Газэнергобанк подскочил на 50 процентов. В то же время идет отток клиентов с Почты России и муниципальных касс.

Корр. А непосредственно в ЕИРЦ люди могут приходить?
Демченко. Разумеется, могут и к нам. У нас работает центр обслуживания населения, и наша задача повысить уровень этого обслуживания. Во-первых, мы меняем психологию наших сотрудников. Если раньше ЖЭКи принимали людей два-три раза в неделю по полдня, то у нас совсем другая система работы – прием людей происходит ежедневно с 9.00 до 18.00 часов. В перспективе, наверное, будет смещение рабочего графика – с 10.00 до 19.00 или 20.00, поскольку многим людям удобно оплачивать коммуналку после работы. К тому же мы ведем мониторинг наших посетителей – многие высказывают пожелания, чтобы мы работали и в субботу для удобства населения.

Корр. Банки – это мобильные структуры, в них любой платеж можно осуществить достаточно быстро. А вот Почта России – это весьма неповоротливая структура, где не иссякают многочасовые очереди. Как с ней быть?
Демченко. К сожалению, скорость обслуживания населения на Почте России не повышается – опыт работы в течение трех месяцев это показал. Почта России вызывает много нареканий именно из-за своей медлительности и неповоротливости, и практика показывает, что процент платежей через Почту России падает. А вот в Сбербанке и Газэнергобанке процент платежей повысился в полтора раза. Мы работаем в условиях рыночной экономики, и кто создаст максимум удобств населению, тот и выиграет, тот и получит его деньги.

Корр. Означает ли это, что Почта России отпадет?
Демченко. Нет, мы будем с ней работать, поскольку ЕИРЦ является региональным оператором по доставке квитанций, а это может сделать только Почта России, тем более, если речь идет о доставке в самую дальнюю точку Калужской области. Впрочем, все в ее руках – пусть увеличивает качества услуг, тогда клиент к ней пойдет. Заставить его невозможно. Мы даже и банкам говорим, создайте максимум удобств для населения – это же ваши финансовые потоки. В этом смысле проект ЕИРЦ можно считать социально значимым проектом – только к 2018 году мы должны выйти на ноль, перестать быть убыточными. Нам не закладывают бешеные прибыли, и мы не скрываем, что, во-первых, в наши задачи входит увеличить финансовые потоки через Сбербанк, а, во-вторых, создать максимум удобств работы для власти – то есть, мы являемся инструментом для оздоровления экономической ситуации в ЖКХ.

Корр. Последний вопрос. Когда ЕИРЦ начнет принимать платежи за электричество?
Демченко. В минувшем июне на первом заседании рабочей группы, в состав которой входят пять областных министров, начальники управлений, представители Сбербанка и руководит которой заместитель губернатора Калужской области Николай Полежаев, был поставлен вопрос о многоступенчатом расщеплении платежей. То есть, о включении в общую квитанцию платежей за газ и электричество. Дело теперь за согласием поставщиков энергоресурсов. Чем больше участников в этой квитанции, тем ниже затраты для населения.

Беседовал Сергей Коротков
Фото автора

• Единый информационно-расчетный центр Калужской области.
Тел.: 8(484)399-64-56, E-mail: eirc.kaluga@yandex.ru,
Адреса в Интернет: www.eirc40.ru, www.еирц40.рф

Рейтинг новости: -20

Вернуться к ленте новостей


обновлено 29.12.2024 13:27