Что делать, если твой рейс задержали?
23 апреля 2014 года 16:56
Скоро лето, а значит начало сезона отпусков. Предвкушение путешествия, сбор чемоданов, дорога в аэропорт - неописуемое чувство, но, к сожалению не все путешествия проходят гладко и так, как мы планируем. И самый распространенный «сюрприз» для туриста - это задержка рейса.
Как быть, и что делать туристу (пассажиру), если его рейс задержали.
Давайте рассмотрим все по порядку:
Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года за №82) авиакомпания обязана:
- организовать хранение Вашего багажа;
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- при ожидании отправления рейса более двух часов — обеспечить прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
- при ожидании более четырех часов — обеспечение горячим питанием (и далее каждые шесть часов в дневное время, и каждые восемь часов — в ночное время);
- при ожидании вылета более шести часов в ночное время — размещение в гостинице, трансфер;
- при ожидании вылета более восьми часов в дневное время — размещение в гостинице, трансфер.
Услуги, перечисленные выше, авиакомпания обязана предоставить за свой счёт, в независимости от причин задержки рейса.
Кроме того, если причиной задержки рейса не является форс-мажор, то в соответствии с пунктом 5 статьи 28 «Закона о защите прав потребителя», авиакомпания обязана выплатить Вам компенсацию в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания, а также, в соответствии со статьей 120 «Воздушного кодекса РФ» - 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более, чем 50% от стоимости билета.
В случае, если авиакомпания в добровольном порядке отказывается выполнять выше перечисленные услуги, рекомендуем выполнить следующие действия:
- Вам необходимо подойти к стойке регистрации или к представителю авиакомпании и получить справку с указанием времени задержки рейса, или поставить на билете, посадочном талоне специальный штамп. Этим вы документально подтвердите задержку рейса;
- через два часа после предполагаемого вылета, Вы можете купить себе прохладительные напитки, через четыре часа – сходить пообедать, а через шесть часов – отправиться в гостиницу, при этом вы должны сохранить все чеки и квитанции за данные услуги, оплаченные из собственных средств, для дальнейшего подтверждения своих расходов;
- после этого необходимо подготовить претензию к авиакомпании о возмещении причиненного Вам ущерба. К претензии необходимо приложить копии чеков (за питание, гостиницу, такси), справки о задержке рейса и билета;
- претензия направляется по юридическому адресу авиакомпании заказным письмом с уведомлением. Компания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента ее получения и в письменной форме уведомить Вас об удовлетворении или отклонении претензии;
- в случае отказа в досудебном урегулировании спора, Вы вправе обратиться с иском в суд.
Управление потребительского рынка,
транспорта и связи