Оперативный ежедневный прогноз ЧС на 26.03.2014
26 марта 2014 года 09:36
1.1. Гидрометеорологическая обстановка.
26 марта на территории области ожидается:
Переменная облачность, без осадков. Ветер ночью юго-восточный 4-9 м/с, днем северо-восточный 7-12 м/с. Температура воздуха по области ночью +1..+6°С, днём +11..+16°С, в Калуге ночью +1..+3°С, днём +13..+15°С.
Горизонтальная дальность видимости днем – 10000 м.
Гидрологическая обстановка на территории области в норме, контролируется.
По состоянию на 25.03.2014 года:
На основных реках области (Ока, Угра, Жиздра, Протва) - чисто. На малых реках чисто, на закрытых водоемах области наблюдается ледостав с полыньями, забереги, закраины.
На реке Оке уровень воды составляет 28 см от нуля гидропоста (за сутки уровень повысился на 89 см) (Опасный уровень 1100 см).
На реке Жиздре текущий уровень воды составляет 413 см от нулевого уровня гидропоста (за сутки уровень повысился на 46 см). (Опасный уровень 860 см).
На реке Протве текущий уровень воды составляет 186 см (за сутки уровень повысился на 11 см) от нулевого уровня гидропоста. (Опасный уровень 750 см).
На реке Угре текущий уровень воды составляет 208 см от нулевого уровня гидропоста (за сутки уровень повысился на 73 см). (Опасный уровень 750 см).
Угрозы затопления населенных пунктов и промышленных предприятий нет. Сообщений о подтоплении населенных пунктов и объектов экономики нет.
По предварительному долгосрочному прогнозу ФГБУ «Верхнее-Волжское УГМС», предоставленному Калужским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Калужский ЦГМС – Филиал ФГБУ «Центральное УГМС»), максимальные уровни воды на верхней Оке и ее притоках в период весеннего половодья в 2014 году ожидаются от 1,5 до 6,3 м ниже средних многолетних значений и составят:
Водомерный пост
|
Интервал ожидаемых уровней, см.
|
Максимальные уровни в 2013 году
|
Норма уровней, см
|
р. Ока- г. Калуга
|
150-450
|
922
|
894
|
р. Жиздра- г. Козельск
|
430-570
|
904
|
735
|
р. Угра - п. Товарково
|
230-370
|
827
|
690
|
р. Протва - с. Спас-Загорье
|
250-350
|
763
|
608
|
1.2. Радиационная обстановка.
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.
Радиационный фон в пределах естественного – 0,09-0,14 мкЗв/час. В отдельных районах области, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС, радиационный фон 0,10-0,18 мкЗв/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Основной загрязнитель – автомобильный транспорт. Экологическая обстановка устойчивая.
1.3. Техногенная обстановка.
За истекшие сутки существенных техногенных аварий и происшествий не зарегистрировано.
1.4. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется.
1.6. Сейсмическая обстановка.
Сейсмическая обстановка на территории области в норме.
1.7. Геомагнитная обстановка.
Ожидается слабая и малая геомагнитная буря в период с 04:00 до 13:00 26.03.2015. Возможно ухудшение самочувствия для тех, кто страдает артериальной гипертонией и гипотонией, болезнями сердца. В остальные часы значительных возмущений магнитного поля Земли не ожидается.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).
2.1. Гидрометеорологическая обстановка.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.2. Природные и природно-техногенные источники ЧС (происше-ствия).
Чрезвычайные ситуации природного и природно-техногенного характера выше межмуниципального уровня не прогнозируются.
В связи с разрушением снежного покрова существует вероятность (P=0,35) возникновения несанкционированных палов сухой травы.
Сохраняется вероятность (P=0,2) возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач (Источник – износ основных средств).
Сохраняется вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий на трассах местного и федерального значения. Вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории области на 26 марта Р=0,3 (Приложение 1).
Наибольшее количество происшествий прогнозируется в районах, через которые проходит трасса М-3 «Украина» федерального значения:
- Боровский район с 86 км по 95 км;
- МО «Город Обнинск» с 95 км по 105 км;
- Малоярославецкий район с 105 км по 155 км.
(Источник - несоблюдение водителями ПДД).
2.3. Техногенные источники ЧС (происшествий).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера выше межмуници-пального уровня не прогнозируются.
В связи с нарушением правил эксплуатации печного, газового и электро-оборудования, курения в нетрезвом виде сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров в частном и жилом секторе (P=0,3). Наиболее сложная обстановка может сложиться на территории Износковского, Козельского, Малоярославецкого районов и городском округе «Город Калуга» (приложение 2).
Сохраняется вероятность (Р=0,3) возникновения техногенных аварий на объектах ЖКХ на территории области на 26 марта. Повышенный риск возникновения аварий на объектах ЖКХ в Боровском, Малоярославецком, Дзержинском районах и городском округе «Город Калуга» (приложение 3). (Источник – износ основных средств).
2.4. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций.
Существует вероятность выявления единичных случаев заболеваний бешенством среди животных. По статистике самые неблагополучные по заболе-ванию бешенством животных Бабынинский, Перемышльский и Козельский районы (приложение 4). Вероятность возникновения заболевания бешенством животных на территории области на 26 марта Р=0,2.
В связи с разрушением ледового покрова на водных объектах области существует вероятность (Р=0,2) провала людей и техники под лед.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. Прогноз погоды и возможных чрезвычайных ситуаций с рекомендованными превентивными мероприятиями доведен до глав муниципальных образований области, жилищно-коммунальных служб, ГП «Калугаоблводоканал», ОАО «Калугаэнерго», МУП «Калугатеплосеть», ГИБДД и других взаимодействующих организаций для принятия соответствующих мер по обеспечению безаварийной работы социально-значимых объектов и объектов экономики.
2. Рекомендовано проверить готовность Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в соответствии с прогнозом, проверить готовность сил и средств к реагированию на ЧС (происшествия).
3. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их послед-ствий.
4. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях:
- немедленно информировать население по СМИ и посредством СМС-сообщения;
- проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
- обратить внимание на слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;
- привести в готовность аварийно-спасательные формирования;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников пита-ния в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом;
- проверить готовность пунктов временного размещения к приему населе-ния, организацию всестороннего обеспечения пострадавших;
- уточнить группировку сил и средств по прогнозируемым рискам, запасы финансовых и материальных ресурсов, имеющихся для ликвидации ЧС и происшествий, уточненную информацию внести в базы ЧС и паспорта территории.
5. Для предотвращения возникновения природных пожаров на территории региона:
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
- организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и лесных массивов.
6. Силами УНД, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
7. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.
8. Вести с населением области разъяснительную работу о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса чело-века дикими животными и домашними животными.
9. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог (в т. ч. силы и средства подразделений ГИБДД, аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований, учреждений здравоохранения, дорожных эксплуатационных организаций, наличие дорожных реагентов, готовность пунктов питания и обогрева, запас МТС, ГСМ).
10. Проверить готовность ОГ МГПО и постов реагирования на ДТП к выполнению задач при угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на ФАД.
11. Осуществлять контроль за обстановкой с помощью камер видеонаблюдения установленных на автодороге М-3 «Украина».
12. Силами ГИМС продолжить работу по информированию населения об опасности выхода на лёд, используя средства массовой информации, выступ-ления должностных лиц.
13. Силами ГИМС, совместно с сотрудниками УВД и представителями общественных организаций, продолжить патрулирование и обеспечение правопорядка в местах возможного выхода людей на лед.
14. Продолжить доведение до сведения населения ледовой обстановки, прогнозов гидрометеоусловий, штормовых предупреждений, мер безопасности при нахождении на льду, о последствиях несанкционированного выхода людей и техники на лед (местах рыбной ловли) посредством интернет и СМИ муниципального уровня.
15. Силами ГИМС организовать изготовление и распространение памяток среди любителей зимней рыбалки.
16. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ и си-стему «ОКСИОН».
17. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» через ЕДДС муниципальных образований и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
18. О выполненных превентивных мероприятиях представлять сведения в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» по тел/факс (8-4842) 718-108.
4. Данный прогноз разрабатывается на основании информации, поступающей от учреждений, входящих в территориальную систему мо-ниторинга и прогнозирования ЧС области (ТСМП), с использованием прогноза чрезвычайных ситуаций ЦМП ЦУКС ЦРЦ на 26 марта 2014 года, полученного по электронной почте, а также собственных баз данных по учету ЧС и происшествий.