Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Девиз Всемирного дня прав потребителей 2014г. – «За права потребителей услуг мобильной связи»

11 марта 2014 года 15:29

15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Этот день отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику. В 2014 году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи!». Эта тема актуальна для населения всей планеты. По статистике в 2013 году мобильной связью пользовались 6,8 миллиарда человек.

В преддверии Всемирного дня прав потребителей Всемирная организация потребителей выступает:

- за «прозрачность» договоров на предоставление услуг связи, так как многие абоненты часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия полной, чёткой, понятной информации в договорах с операторами связи;
- за качество предоставления услуг связи;
- за своевременное предоставление информации о стоимости оказанных услуг мобильной связи;
- за безопасность и защиту от мошенничества в сфере предоставления услуг связи;
- за обеспечение защиты персональных данных;
- за своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей.

За прошедшие 22 года с момента принятия Закона «О защите прав потребителей российские потребители, а Обнинские это точно, стали лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защищать свои нарушенные потребительские права. За прошедшее время Закон претерпел 16 редакций. По мере изменения в России экономической ситуации, изменений в Гражданском Кодексе, других Федеральных законодательных актах, менялся и сам Закон – в него вносились изменения, дополнения, уточнения. И на сегодняшний день, по мнению большинства специалистов, это самый «работающий» Закон, то есть наиболее применяемый на практике нормативно-правовой акт.

Закон чётко регулирует отношения:

- возникшие между потребителями и продавцами (исполнителями услуги) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуги);
- устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работы, услуги) надлежащего качества;
- определяет, что потребителем является гражданин, приобретающий товар или заказывающий услугу исключительно для личных, домашних семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- уточняет и определяет, кто является продавцом (исполнителем услуги), что такое недостаток товара (услуги) и другие термины и определения

 


Закон обеспечивает важнейшие права потребителей:

- право на необходимую и достоверную информацию о товаре, продавце (исполнителе), изготовителе товара, его потребительских свойствах, составе, цене и условиях приобретения товара (а в случае приобретения в кредит – размер кредита, полную сумму подлежащую выплате потребителем и графике погашения этой суммы, информацию о гарантийном сроке (если он установлен), о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ и услуг), информацию о сроке службы или годности. Эта информация должна быть доведена до потребителя на русском языке в сопроводительной технической документации, прилагаемой к товару или на этикетках. О важности этой информации говорит и то, что если потребителю не предоставлена полная и достоверная информация, или информация, вводящая в заблуждение, закон даёт право потребителю после передачи ему товара или оказании услуги отказаться от договора купли-продажи или оказания услуги в разумный срок и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков;

- право на обращение к продавцу или изготовителю (исполнителю) в случае обнаружении в товаре (услуге) недостатков. При этом закон исходит из того, что потребитель не обладает специальными познаниями в сфере законодательства о защите прав потребителей, а продавец (исполнитель) обязан оказать всяческое содействие в реализации этого права. Потребитель имеет преимущественное право на выбор любого требования, предусмотренного законом, включая отказ от исполнения договора купли-продажи или оказания услуги. В законе чётко определены порядок, процедура и сроки рассмотрения соответствующих требований потребителя. При этом закон исходит из презумпции невиновности потребителя, то есть потребитель не виновен в недостатке товара ( услуги), пока продавцом или исполнителем не будет доказано обратное. Важно и то, что если на товар или услугу не установлен гарантийный срок, закон даёт право потребителю предъявить соответствующие требования по качеству в течении двух лет, если в товаре (услуге) имеются недостатки производственного характера.

В целях более полной и эффективной реализации законных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и защиты прав потребителей Управлением потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города разработана пошаговая инструкция, в которой подробно разъясняются потребителям порядок, процедура и сроки рассмотрения их обращений , связанных с недостатками в товаре или услуге, указаны адреса, приложены бланки претензий и заявлений;
- право на защиту, в случае нарушения их законных прав, при этом судебная защита является основным элементом государственной защиты прав потребителей.
В 2013 году удалось рассмотреть все поступившие в Администрацию г. Обнинска обращения потребителей без судебных разбирательств, то есть в досудебном порядке. Но необходимо обратить внимание, что в ряде случаев с целью защиты законных интересов потребителей мы вынуждены были обращаться в Управление Роспотребнадзора по Калужской области и другие государственные органы.

Закон о защите прав потребителей» даёт не только права потребителям, но и предусматривает их ответственность. К примеру, закон даёт право продавцу (исполнителю) на возмещение убытков, связанных с проведением экспертизы товара, его транспортировкой и хранением – правда эта норма действует лишь в случае, если путём проведения экспертизы будет доказана ответственность потребителя, то есть будет доказано, что недостаток в товаре (услуге) носит непроизводственный характер. В этом случае в соответствии с действующим законодательством продавец имеет право на удержание товара, если потребитель не возмещает продавцу понесенных убытков в связи с проведением экспертизы. Поэтому важно, чтобы в момент обращения, продавец (исполнитель) в письменном виде ознакомил потребителя с ответственностью сторон по проведению экспертизы. В то же время существует ответственность продавцов (исполнителей) за нарушение сроков рассмотрения соответствующих требований, в связи с чем потребители на законных основаниях требуют выплаты неустойки. Иногда это довольно существенная сумма.

Для того, чтобы более эффективно применялся на практике закон «О защите прав потребителей», Правительством Российской Федерации и другими федеральными органами приняты подзаконные акты., которые конкретизируют и разъясняют порядок применения закона. Это прежде всего Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения, Правила продажи товаров по образцам, Правила продажи товаров дистанционным способом, Правила комиссионной торговли, Правила оказания услуг общественного питания и др.

В городе успешно осуществляется Комплексный план мероприятий по развитию региональной системы защиты прав потребителей на 2011-2013 г.г. и на период 2014-2016 г.г., утверждённый постановлением Правительства Калужской области. Создана и эффективно действует система защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. Любой потребитель имеет реальную возможность получить конкретную и необходимую помощь по вопросу защиты своих прав.

Защита прав потребителей осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации города.

За прошедший 2013 год в Администрацию города поступило и рассмотрено около 4000 письменных обращений граждан, из них, например, специалистами Управления потребительского рынка, транспорта и связи рассмотрено более 200 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, туризма, транспорта и связи, индивидуальные консультации получили более 2500 потребителей. Оказана помощь в возврате денежных средств в сумме около 600 тысяч рублей за некачественный товар и некачественно оказанную услугу.

Повышению уровня правовой грамотности наших потребителей способствует их просвещение: более 300 раз в прошедшем году публиковались в средствах массовой информации и размещались на сайте Администрации города различные материалы, где специалисты Администрации города разъясняли права и обязанности потребителей, продавцов (исполнителей услуг), в том числе размещена «пошаговая инструкция», разъясняющая порядок обращения потребителей к продавцам (исполнителям услуги). В преддверии Всемирного дня прав потребителей организована «горячая линия» по вопросам, связанным с тематикой Всемирного дня прав потребителей, где специалисты разъясняют потребительское законодательство. Разработаны и распространяются памятки для потребителей, бланки заявлений и претензий, а Управлением потребительского рынка, транспорта и связи организован и проведён городской конкурс на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей среди жителей города.

Не забыты продавцы и исполнители услуг. Более 1000 субъектам предпринимательской деятельности даны индивидуальные консультации по разъяснению действующего законодательства, а Управлением потребительского рынка, транспорта и связи организовано в преддверии Всемирного дня прав потребителей проведение «Круглого стола», в рамках которого прошёл семинар по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и законодательства, регулирующего торговую деятельность. В 2013 году организовано участие продавцов и исполнителей услуг в областных конкурсах:
- «На лучшее предприятие потребительского рынка» в номинациях «Лучшее предприятие торговли» и «Лучшее предприятие общественного питание, в которых победителями стали представители г. Обнинска, соответственно- магазин «Аист» и ресторан «Bianko Rosso”;

- «Профессионального мастерства среди работников потребительского рынка», в котором представители г. Обнинска заняли 2 место – продавец магазина «Тамара» Махова Д.С. и команда кафе «Чайхана «Баклажан».

Поздравляем всех с Всемирным днём прав потребителей. Желаем максимально полного удовлетворения насущных потребностей. Чтобы у нас в городе с каждым годом было всё меньше и меньше нарушений потребительских прав. А работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства населения поздравляем с наступающим профессиональным праздником.
 

Управление потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города

 

 

 

 

Рейтинг новости: 92

Вернуться к ленте новостей


обновлено 08.01.2025 08:19