Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

15 марта – Всемирный день прав потребителей

13 марта 2013 года 11:37

15 марта – Всемирный день прав потребителей. Впервые в мире этот день был отмечен в 1983 году. В России этот день получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 07 февраля 1992 года.

Закон регулирует отношения между потребителями, изготовителями, импортёрами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). За прошедший с момента принятия Закона период пройден путь, на который в других странах понадобились многие десятилетия. Наши потребители стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание и решимость защитить свои нарушенные потребительские права.

По решению международной Федерации потребительских организаций в этом году день прав потребителей 15 марта пройдёт под девизом: «Потребительское правосудие сегодня». К нарушителям прав потребителей государство предусматривает серьёзные меры ответственности: от административного наказания до закрытия предприятий. Судебная защита – важнейший элемент государственной защиты прав потребителей.

В нашем городе, в порядке реализации функций, возложенных на органы местного самоуправления Законом «О защите прав потребителей», и в соответствии с Комплексным Планом мероприятий по развитию и укреплению региональной системы защиты прав потребителей, утверждённым Постановлением Правительства Калужской области, защита прав потребителей осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации города по направлениям. Так, в 2012 году в Администрацию города поступило и рассмотрено около 4000 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей. Практически все обращения рассмотрены в досудебном порядке. Например, специалисты Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города помогли вернуть потребителям более 1 млн. рублей за некачественный товар и некачественно оказанную услугу.

Важное значение в городе придаётся просвещению потребителей, а также продавцов и исполнителей услуг. С целью повышения уровня правовой грамотности специалистами Управления потребительского рынка, транспорта и связи публикуются различные материалы, разъясняющие права и обязанности потребителей, продавцов и исполнителей услуги, в газете «Вы и Мы» в рубрике «Будка гласности» специалисты дают ответы на вопросы потребителей. Продолжено распространение памяток для потребителей, бланков заявлений и претензий. В целях более полной и эффективной реализации законных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления разработана и размещена на официальном сайте Администрации города «пошаговая» инструкция, в которой чётко разъясняется порядок обращения потребителя, а также процедура и сроки его рассмотрения. Большинство продавцов и исполнителей услуги, увидев грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют законные требования потребителей добровольно.

В 2012 году с целью разъяснения законодательства о защите прав потребителей и повышения уровня правовой грамотности специалистами Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города организован и проведён обучающий семинар в Обнинском колледже технологий и услуг на тему: «Правовое регулирование защиты прав потребителей в сфере торговли и бытовых услуг». По окончании семинара проведено тестирование на лучшее знание законодательства и применение его на практике.

Кроме того, специалисты Управления потребительского рынка, транспорта и связи работают в тесном контакте с сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, которая наделена полномочиями контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Уделяется также внимание просвещению продавцов и исполнителей на потребительском рынке города. Только за 2012 год сотрудниками Управления даны более 1000 консультаций субъектам предпринимательской деятельности по разъяснению действующего законодательства. Организованы и проведены 7 совещаний (семинаров) по разъяснению Закона «О защите прав потребителей», Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Закона «О регулировании отдельных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской области», Правил торговли и других документов. Проведены 18 совещаний с руководителями организаций пассажироперевозчиков по разъяснению действующего законодательства в этой сфере.

С целью совершенствования профессионального мастерства работников торговли и сферы услуг организован и проведен городской конкурс на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей.

Поздравляем всех потребителей города с Днём прав потребителей, желаем максимально полного удовлетворения насущных потребностей, чтобы нарушений потребительских прав и интересов становилось всё меньше и меньше.

А работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства поздравляем с профессиональным праздником, который отмечается 17 марта.

 

 

Рейтинг новости: 5

Вернуться к ленте новостей


обновлено 11.01.2025 13:21