Потребительский рынок и связь
- Цены на продукты питания
- Схема и порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Обнинска
- План-график проведения сельскохозяйственных ярмарок
- Городской транспорт
- Теле-радио коммуникации
- Защита прав потребителей
- Оздоровительные бани
- Ответы на часто задаваемые Вопросы
- Конкурсы
- Документы
- Оперативные новости
- Торговый реестр
- Опрос удовлетворенности потребителей уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания
- Информация о предприятиях, оказывающих ритуальные услуги в Обнинске
В порядке реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством, а именно: Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в последующих редакциях) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 02.07.1997 № 2300-1 (в последующих редакциях) «О защите прав потребителей, Федеральным Законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», региональными нормативными правовыми актами, Администрация города проводит системную, целенаправленную работу по созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, услугами транспорта, оперативной защите прав и интересов потребителей.
За последние годы потребительский рынок города и в первую очередь розничная торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, имел тенденцию роста за счёт ввода новых и реконструкции ранее действующих предприятий. По состоянию на 01.01.2021 г. Количество объектов розничной торговли составило 452, площадью 135564 кв. метров. Активно развиваются объекты сетевых федеральных ретейлеров - в городе представлены практически все федеральные сети. При этом число объектов розничной торговли, принадлежащих местным предпринимателям, не сокращается, а также динамично развивается - это сеть магазинов «Родной» и «Букет», торгового дома «Аист» и другие магазины «шаговой доступности». Успешно развивается сеть общественного питания. В настоящее время сеть общественного питания насчитывает 125 объектов с общим числом посадочных мест 10 505. Развивается и сеть нестационарных торговых объектов, что несомненно способствует поддержке малого бизнеса. Общее количество нестационарных торговых объектов на территории города составляет 121. Для более полного удовлетворения потребностей жителей и гостей города в сельскохозяйственной продукции в городе организованы и проводятся ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции калужских товаропроизводителей. Ярмарки пользуются популярность у горожан. Только за первое полугодие 2021 года было проведено 7 таких ярмарок. Во второй половине 2021 года будет проведено ещё 7 таких ярмарок. По просьбам жителей города в 5 различных районах города организована продажа разливного молока непосредственно фермерскими хозяйствами области по цене существенно ниже, чем в магазинах города. Организация дополнительных торговых мест, уменьшение числа посредников и другие меры позволяют снижать цены на социально значимые товары.
Управлением потребительского рынка, транспорта и связи проводится ежедневный мониторинг розничных цен по 68 наименованиям продовольственных товаров. Результаты мониторинга передаются в Министерство конкурентной политики Калужской области. Около 50 магазинов города при формировании розничных цен применяют минимальную 10%-ную торговую надбавку.
В первом полугодии 2021 года осуществлялась работа по подготовке участия продавцов (исполнителей) в ежегодных областных конкурсах:
- «На лучшее предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Калужской области»;
- «Профессионального мастерства среди работников предприятий потребительского рынка» в номинации «Лучший кондитер» области;
- в смотре-конкурсе «»Цветущий город».
Администрацией города проведены мероприятия по подготовке и направлена заявка на участие во Всеросийском конкурсе «Торговля России» 2021 в номинации «Лучшая торговая улица», организатором которого является министерство промышленности и торговли РФ. Ранее город Обнинск стал победителем конкурса Торговля России 2019 в номинации «Лучший торговый город», а кафе «Пур Пур» заняло первое место в номинации «Лучший нестационарный торговый объект» 2020 конкурса Торговля России.
Существенно расширился спектр бытовых услуг, предлагаемых жителям города. В городе в настоящее время работают 453 предприятий сферы бытовых услуг. Только в 2020 году открылось 12 предприятий. Приоритетными направлениями будет развитие сети предприятий сферы услуг «шаговой доступности», в том числе крытых паркингов, многоуровневых и подземных автостоянок, развитие сети клининговых компаний.
Услуги на потребительском рынке преимущественно оказывают частные организации различных организационно-правовых форм. Крупными муниципальными предприятиями, оказывающими услуги населению, являются «Оздоровительные бани», «Бюро ритуальных услуг».
Регулярные пассажирские перевозки на территории города осуществляются по 19 маршрутам.
Перевозки пассажиров автобусами на территории города, а также пригородное сообщение по 5 маршрутам осуществляются муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (МП «ОПАТП»).
Численность сотрудников предприятия составляет 141 человек. Численность автобусного парка - 38 единиц. На маршрутах городского сообщения в рабочие дни работает 22 автобуса, в выходные дни - 17. За первое полугодие 2021 года предприятием перевезено более 800 тыс. пассажиров, из них льготных категорий более 30%. Количество выполненных рейсов за первое полугодие 2021 года на территории города – 24859, на пригородных рейсах- 5229. Регулярность движения автобусов на территории города составила 98,7 %, на пригородных рейсах – 97,2%.
Продолжено обслуживание пассажиров городских, пригородных и междугородних маршрутов, отправляющихся от остановочного пункта «Автостанция». Пункт продажи билетов МП «ОПАТП» ежедневно обслуживает 20 пригородных и 17 междугородних маршрутов. Услугами пункта продажи билетов ежедневно пользуется более 900 человек.
Одновременно с МП «ОПАТП», перевозки пассажиров на транспортных средствах категории М2 (маршрутки) по 19 городским маршрутам осуществляют 7 юридических лиц по муниципальному контракту с Администрацией города, с использованием 125 транспортных средств типа «Газель NEXT», «FIAT», «Ford», «Peugeot» и др.
В настоящие время на территории города Обнинска ведется системная работа по увеличению доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения:
- 15 автобусов МП «ОПАТП» оборудованы для перевозки маломобильных групп населения.
Пункт продажи билетов автостанции и ж/д станция «Обнинское» оборудованы пандусами, организованы входы и выходы, а также проезд через турникет на перрон для маломобильных граждан. При посадке-высадке из электропоезда на ж/д станции «Обнинское» предусмотрена помощь сотрудника ж/д станции.
Успешно осуществляется Комплексный план мероприятий по развитию региональной системы защиты прав потребителей. В городе создана и эффективно действует система защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. За первое полугодие 2021 года в Управление потребительского рынка, транспорта и связи поступило и рассмотрено 1181 письменных и устных обращений, относящихся к сфере потребительского рынка. На все письменные обращения даны ответы, возращено более 82500 рублей за некачественный товар и некачественно оказанную услугу.
Проводятся мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности потребителей города, а именно:
- за первое полугодие 2021 года 85 раз в средствах массовой информации сотрудниками Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города публиковались различные материалы, разъясняющие права и обязанности потребителей и продавцов (исполнителей услуг), в том числе в СМИ в рубрике «Будка гласности», на официальном сайте Администрации города и на телевидении;
- в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей, организован и проведен среди жителей города конкурс на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей «Первому наукограду России грамотного потребителя».
- в целях более полной и эффективной реализации законных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и зашиты прав потребителей, разработана и успешно применяется «пошаговая инструкция», в которой разъясняется порядок и последовательность обращения граждан по вопросам защиты их прав, размещены бланки претензий и заявлений.
Налажено тесное взаимодействие с ГАОУ «Обнинский колледж технологий и услуг», который готовит специалистов для сферы услуг (специализация: торговля, общественное питание, парикмахеры и косметологи, швеи, строительные специальности и др.).
Работа, направленная на создание условий с целью обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытовыми и транспортными услугами, а также работа по защите прав потребителей будет продолжена.
Создано: 13.01.2011 16:31
Дата последнего обновления страницы: 22.03.2023 11:59