Администрация Обнинска в Телеграме Администрация Обнинска в Вконтакте Администрация Обнинска в Одноклассниках
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги

Постановление Правительства Калужской области от 18 марта 2005 г. N 71

Постановление Правительства Калужской области
от 18 марта 2005 г. N 71
"О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области"
(с изменениями от 6 октября 2005 г.)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Калужской области постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (приложение N 2).
3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (далее - Главное управление МЧС России по Калужской области) разработать и представить на утверждение Правительству области состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области по согласованию с соответствующими организациями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить в установленном порядке состав создаваемых ими сил и средств постоянной готовности, обеспечить автоматизированный учет и хранение данных о них.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Калужской области от 18.04.97 N 36 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области";
- пункт 9 постановления Правительства Калужской области от 19.01.2000 N 5 "О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля области и организации взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Логинова В.Н.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 18 марта 2005 г. N 71

Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области
(с изменениями от 6 октября 2005 г.)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - территориальная подсистема РСЧС области) и разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Территориальная подсистема РСЧС области входит в РСЧС на правах территориальной подсистемы РСЧС, создается в пределах территории Калужской области и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области.
Каждое указанное звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
3. В территориальной подсистеме РСЧС области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

4. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС области на региональном уровне (в пределах территории области) является комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Калужской области (далее - КЧС и Пб области);

5. Образование, реорганизация и упразднение КЧСиПб области, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства Калужской области.
КЧС и Пб области возглавляет вице-губернатор области,

Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2005 г. N 294 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Основными задачами КЧС и Пб области в соответствии с ее компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями при решении задач (в пределах компетенции) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иные задачи, возложенные на КЧС и ПБ области в установленном действующим законодательством порядке.

Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2005 г. N 294 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы РСЧС области является на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию);
Постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы РСЧС области создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления территориальной подсистемы РСЧС области определяется соответствующим положением или уставом указанного органа управления.

Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2005 г. N 294 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области (по согласованию);
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
единые дежурно-диспетчерские службы;
дежурно-диспетчерские службы.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
9. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, проводимых в установленном действующим законодательством порядке.
11. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов области.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов области определяется законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области.
12. Управление территориальной подсистемой РСЧС области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС области и населения области.
13. Информационное обеспечение территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется с использованием автоматизированной информационно управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2005 г. N 294 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС области на региональном уровне осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Калужской области. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы РСЧС области осуществляет Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию).
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора области для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Решением Губернатора области о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации,
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор области информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор области отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций области, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти области.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе при межмуниципальной и региональной чрезвычайной ситуации - председатель КЧС и Пб области.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной власти области.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями области, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если остановка деятельности организации не приведет к более тяжким последствиям;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации области.
23. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций, а также финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
При отсутствии или недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2005 г. N 294 в пункт 24 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Приложение 2
к постановлению
Правительства Калужской области
от 18 марта 2005 г. N 71

Положение
о силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Калужской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области.
1.2. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС области являются составной частью сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2005 г. N 294 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

1.3. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС области на региональном уровне относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2005 г. N 294 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

1.4. В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области на региональном уровне входят: поисково-спасательный отряд области (далее - ПСО), пожарные части противопожарной службы области, силы и средства органов исполнительной власти области.
1.5. Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области, предназначенных для предупреждения и ликвидации региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством области.
1.6. Состав сил и средств при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций определяется решением председателя КЧС и Пб области исходя из сложившейся обстановки.

Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2005 г. N 294 настоящее Положение дополнено пунктом 1.7

1.7. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом.

2. Организация сил и средств территориальной подсистемы РСЧС
Калужской области

2.1. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС области состоят из сил и средств наблюдения и лабораторного контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. В целях своевременного и оперативного реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций часть сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области содержится в постоянной готовности.
2.3 Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию).
2.4. К силам постоянной готовности, которые в установленном порядке могут привлекаться КЧС и Пб области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся силы и средства функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее функциональных подсистем РСЧС):
- силы постоянной готовности Управления внутренних дел области (по согласованию);
- бригады экстренной медицинской помощи службы медицины катастроф (по согласованию);
- восстановительные и пожарные поезда открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
- подразделения воинских частей и иные подразделения и формирования функциональных подсистем РСЧС, дислоцированные на территории Калужской области (по согласованию).
2.5. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС области утверждается Правительством области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Калужской области.
2.6. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Основные задачи и порядок функционирования сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС Калужской области

3.1. Основными задачами сил и средств наблюдения и лабораторного контроля являются непрерывное наблюдение и контроль за складывающейся эпидемиологической, биологической, радиационной и химической обстановкой, метеорологический мониторинг, прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и своевременное информирование органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, населения.
3.2. Основными задачами сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций является поддержание своей готовности к действиям по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководство силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3.4. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Калужской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению соответствующих органов управления, в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Силы территориальной подсистемы РСЧС области функционируют в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
 

Создано: 05.07.2011 14:43

Дата последнего обновления страницы: 26.08.2014 14:26