Защита прав потребителей

Пошаговая инструкция действий (в случае, если нарушены права потребителя):
 
1. Обратиться к руководителю предприятия или индивидуальному предпринимателю, где произошло нарушение, желательно в письменном виде с заявлением в 2-х экземплярах (форма заявления), один экземпляр заявления, зарегистрированный у продавца (исполнителя услуги), выдаётся на руки потребителю. В заявлении необходимо чётко выразить своё требование в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Вместо заявления потребитель имеет право потребовать книгу отзывов и предложений, изложить суть обращения, предъявить одно из требований, оставив при этом свои координаты (Ф.И.О., адрес, телефон).

Обращение потребителя руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель обязан рассмотреть в установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки и дать ответ:
- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат денежных средств за некачественный товар в течение 10 дней;
- замена некачественного товара на новый в течение 7 дней. При необходимости проверки качества и проведения экспертизы - в течение 20 дней;
- соразмерное уменьшение покупной цены (уценка) в течение 10 дней;
- об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 10 дней;
- недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем в письменном виде.

2. В случае отказа в принятии заявления, отказа в рассмотрении или неправомерного отказа в удовлетворении требования, потребитель имеет право обратиться с жалобой в следующие инстанции:
В соответствии со ст.11 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение не даётся, если в письменном обращении, направленном в государственный орган или орган местного самоуправления, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. А также, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. Более подробную информацию можно получить у специалистов Управления по телефонам: 395-83-88, 395-83-13, 396-21-20. Приём граждан: понедельник, среда с 14-30 до 17-00 час., вторник, четверг, пятница с 9-00 до 13-00 час. по адресу: пл. Преображения, д. 1 (Администрация города) каб. № 314, 315 
Советы автовладельцам:
Рано или поздно любому автовладельцу приходится обращаться в техцентр или автосервис за помощью специалистов.

На что надо обратить внимание, прежде чем заказать какую-либо услугу:

• первое - на наличие полной и подробной информации об оказываемых услугах (выполняемых работах), которая должна быть вывешена в помещении, где производится прием заказов. Эта информация должна содержать следующее: перечень выполняемых работ, их стоимость, цены на запчасти, сведения о сроках выполнения заказов, гарантийные сроки, если они предусмотрены, образцы договоров и приемосдаточных актов. 
Одним словом, до заключения договора, техцентр (автосервис) обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах.

• второе – наименование исполнителя на вывеске должно совпадать с наименованием исполнителя в заказ-наряде (договоре);

• третье – перед тем, как оставить машину в техцентре (автосервисе), Вы должны заключить с ними договор (заказ-наряд) на выполнение тех или иных работ, в котором должно быть прописано вид работы, стоимость, срок выполнения работы, гарантийный срок, если он предусмотрен и т.д. Другой вопрос, если мойка машины, подкачка шин, диагностические работы выполнялись в Вашем присутствии. В этом случае, техцентр (автоцентр) имеет право выдать квитанцию, талон или кассовый чек;

• четвертое – пред тем, как сдать машину в ремонт сервисный центр должен составить и передать Вам приемосдаточный акт одновременно с договором. В приемосдаточном акте должно быть указано: видимые наружные повреждения и дефекты, комплектность автотранспортного средства, ели Вы предоставляли свои запчасти, то в приемосдаточном акте должна быть отметка с точным наименованием запчастей и их стоимостью.
Договор и приемосдаточный акт составляется в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами и заверяется печатью. Один экземпляр документов выдается Вам на руки, другой остается в техцентре (автоцентре).
 

Создано: 27.01.2011 11:23

Дата последнего обновления страницы: 11.08.2016 17:23

© 2009-2017 Администрация города Обнинска.
При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на сайт Администрации города Обнинска обязательна.